?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
ОБВИНИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ДЕЛУ ПУССИ РАЙОТ. Часть 3.5.
murota
- показания потерпевшей А*** Т*** А*** о том, что она является православной, считает себя глубоко верующим и церковным человеком, соблюдает посты, праздники, участвует в церковных таинствах, богослужениях, исповедует православную веру, соблюдает все каноны и обряды православной церкви.
Она работает в Кафедральном Соборе Храма Христа Спасителя (далее – Храм) в должности сборщика пожертвований с 2009 года. В ее должностные обязанности входит продажа свечей и прием записок на службы. 21 февраля 2012 года она пришла на работу в 10 часов 00 минут. Место, где продаются свечи и принимаются записки на службы, находится в северной части центрального зала Храма. С этого места просматривается весь зал. Примерно в 11 часов 20 минут она увидела, как на приалтарной территории на амвоне находится группа девушек в ярких одеждах. При этом, она заметила, как вышеуказанные девушки швыряла рюкзаки и сумки, находящиеся при них, снимали верхнюю, условно допустимую одежду, доставали и одевали на головы разноцветные маски с прорезями для рта и глаз, оставаясь при этом в недопустимом для посещения Храма, вульгарном виде (коротких цветных платьях с оголенными руками, облегающих колготках). Эта группа девушек, находилась в Святом месте на солее и амвоне перед Царскими Вратами, творила невообразимое, глубоко оскорбляющее чувства верующего человека, а именно бесовски дрыгались, прыгали, скакали, задирали высоко ноги, мотали головами и одновременно с этим выкрикивали какие фразы, которые она не разобрала.
В огороженной от посетителей части Храма, перед амвоном рядом со ступеньками стояли фотографы около 3-4 человек, которые фотографировали действия этих девушек. Так как действия, которые совершали эти девушки, являются кощунственными, святотатственными, оскверняющими Храм, как Святое место, она как верующий человек была оскорблена этими действиями и решила незамедлительно прекратить эти ужасные действия. Она видела, как охранники пытаются вывести указанных девиц с Амвона, однако у них это получалось не сразу, девушки вырывались и перемещались по солее. Она обратилась к православным посетителям с просьбой помочь охранникам прекратить эти богонеугодные действия, кричала им: «Православные, что же вы стоите, помогите охранникам оттащить их с алтаря!». Она видела, как двое мужчин-посетителей (прихожан) и один сотрудник Фонда Храма Христа Спасителея пошли в сторону солеи для того, чтобы прекратить эти богогульные действа.
Действия, совершаемые на амвоне, пред Царскими Вратами, ее повергли в шок, она не могла поверить, что такое вообще возможно в главной Святыне страны – Кафедральном Соборе Храме Христа Спасителя. Помимо танцев, задирание ног, эти девушки-хулиганки садились на колени и крестились спиной к Алтарю, находясь на амвоне. Данный факт очень глубоко оскорбил ее как православную верующую. Она подбежала к золотой ограде, идущей вдоль Амвона. При этом она не стала подниматься на Амвон, по причине того, что женщинам запрещено там находится, и закричала: «Что же Вы делаете, нельзя задом находиться к Алтарю и молится!». У девушек были короткие платья, поэтому, когда они делали поклон, имитируя крестопоклонение, их платья задирались. В какой-то момент все вышли из зала. Куда направились молодые люди, которые снимали происходящее святотатство на видео, ей не известно. Указанные девушки постоянно, что-то кричали, однако слова она не очень разобрала.
После всех вышеописанных событий она и воспринимала их как осквернение Храма. Также эти действия глубоко затронули ее религиозные чувства и религиозные чувства верующих, фактически эти чувства были оскорблены.
В интернете она видела клип, содержащий вышеуказанные нарушающие Церковные правила и оскорбляющие чувства верующих действия хулиганок. Действия вышеуказанных девушек, совершенные в Храме Христа Спасителя, а также видеоклип с текстом, так называемой песни и содержащий фрагменты этих съемок, отличаются от их действий на амвоне в Храме. В ролике слышан текст песен, оскорбляющий чувства верующих, непосредственно Богородицу, Патриарха и появились политические призывы. Кроме того, в ролике слова оскорбляющие Богородицу имитируют богослужебное пение, что усиливает оскорбление в адрес верующих и подчеркивает их неуважительное, презрительное отношение к православным традициям и православным верующим. Также она обратила внимание, что сам ролик содержит кадры съемок, снятые не в Храме Христа Спасителя, а в другом Храме. В этом Храме были сняты кадры, на которых зафиксированы дергающиеся женщины в цветных масках, поющих в микрофон на длинном штативе, все это происходит в непосредственной близости от Святых икон. Все это сделано, с целью вызвать негативный, еще более оскорбительный резонанс в чувствах и душах верующих, спровоцировать верующих на компрометирующие действия и вызвать чувства: раздражения, гнева, ненависти, что еще больше усиливают ее душевную боль от случившегося на последней неделе пред постом. С учетом всех этих вышеописанных событий ей причинен моральный вред.
(том № 1 л.д. 142-143, т. 2 л.д. 232-234)

- показания свидетеля Б*** О*** Т*** о том, что он православный, крещенный, воцерковленный, соблюдает православные традиции, ходит на церковные службы, отмечает православные праздники, соблюдает посты. У него на предприятии ЗАО «Энергоатоминжиниринг» проводятся курсы по изучению основ православия, которые проводятся священниками Русской Православной Церкви. Кроме того, у них на предприятии организован Русский культурно-просветительный фонд имени Святого Василия Великого, который работает по таким направлениям, как духовное возрождение России, поддержка русской культуры, осуществление благотворительной деятельности, а также восстановление и поддержка православных храмов и многое другое.
Из средств массовой информации, а затем из интернета ему стало известно, что некие девушки, действуя в качестве участниц панк-группы «Pussy Riot» провели кощунственную акцию в Храме Христа Спасителя, организовав музыкальную панк-акцию, оскорбляющую чувства верующих и Патриарха. При проведении данной акции они выкрикивали бранные фразы, наравне с именем Святой Богородицей и Господа нашего.
Данная акция была проведена 21 февраля 2012 года в Храме Христа Спасителя участницами панк-группы «Pussy Riot», которые взошли на амвон пред Царскими Вратами и совершили неподобающие, хулиганские действия, а именно: находясь одетыми в непристойную одежду для посетителей Храма, на амвоне пели оскорбительные для христиан песни, вульгарно дрыгали ногами, чем совершили действия, неприемлемые для православного Храма. Своими действиями девушки разжигают вражду между верующими, распространителями этого видео и лицами, поддерживающими деяние этих девушек-хулиганок. Девушки-хулиганки из рок-группы «Pussy Riot» совершили указанные циничные действия умышленно, из-за неуважения, а может быть даже и вражды к христианским ценностям, православным верующими и людям других вероисповеданий. А их пособники занимаются в настоящее время распространением этих оскорбительных действий, тем самым, вовлекая в этот процесс все больше и больше людей, вызывая в обществе серьезное раздражение, вражду и ненависть. Своим поведением девушки проповедуют нигилизм, при этом используя форму абсолютно неприемлемую для православных христиан, оскверняя святыни: Храм, Богородицу и имя Господа, используют приемы подмены понятий, глумятся над православными традициями, например, когда они, стоят на коленях и освещают себя Святым Крестом, им оценивается, ни как призыв к Святости, а как призыв к поруганию Святынь. Говоря о ролике он показал, что они выступили против Бога, против Церкви, у них изменены понятия и ценности на столько, что создается впечатления о проповедовании ими особого религиозного культа, ведущего к разрушению личности и общества. Он читал содержание их странички в интернете и их комментарии по существу проведенной в Храме Христа Спасителя акции и полагает, что если изначально и был у них умысел, направленный на высказывание своих политических взглядов, то в своих действиях они очень значительно отошли от них и фактически проведенная ими акция более чем враждебна к православно верующим лицам, оскорбила чувства и осквернила православные святыни. При этом их, так называемый феминизм, выражается отнюдь не в борьбе за права женщины, а по существу проявляется в разрушении семейных ценностей, что фактически ведет к вырождению рода человеческого. Они высмеивают высокую роль матери – рождение детей и призывают к бесцельному протесту, войне всех против всех. В его понимании их деятельность преступна и вредоносна для общества. Вышеуказанный Русский культурно-просветительный фонд имени Святого Василия Великого в лице его руководства, учредителей, благотворителей и лиц, кому фонд оказывает помощь, крайне негативно отреагировали на это преступление, совершенное в стенах православного Храма. В дальнейшем из средств массовой информации им стало известно, что в ходе оперативно-следственных действий задержаны и арестованы три участницы, совершенной кощунственной акции.
(том № 1 л.д.281-283)

- показания свидетеля К*** О*** А*** о том, он является православным, относит себя к верующим людям. 4 декабря 2008 года он был принят на работу в ЧОП «Колокол» (в настоящее время название изменено на ЧОП «Колокол-А») по охране Храма Христа Спасителя на должность охранника. В его служебные обязанности входит: непосредственная охрана указанной территории, пропуск прихожан в Храм, одетых и ведущих себя в соответствии с установленными правилами Храма и Церкви, недопущение нарушений общественного порядка и принятие мер по выдворению из Храма лиц, нарушающих общественный порядок.
21 февраля 2012 года в 10 часов он заступил на службу по охране Верхнего Храма в качестве старшего охранника постов вместе с охранниками П*** В.В., Ш*** С. А. и Б*** С.Н. По штатному расписанию с 11 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. у него резервное время, используемое для отдыха. Поэтому около 11 часов он пошел в комнату отдыха, рацию передал кому-то из оставшихся охранников. 21 февраля 2012 года в период с 11 час. 00 мин. до 11 час. 35 мин. он находился в комнате отдыха и хулиганских действий, совершенных девушками (как впоследствии узнал из панк-группы «Pussy Riot») он не видел. Об этих действий он узнал со слов коллег охранников, телевидения и интернета. Когда он вернулся в Храм из комнаты отдыха, то девушек уже не было, они ушли из Храма. В Храме оставались только трое журналистов, которых они не выпускали. По приезду сотрудников полиции, они передали им двух французских журналистов и русскую журналистку, а также электрогитару и электрооборудование, которое использовали хулиганки для своей акции.
Ему известно, что примерно в 11 час. 20 мин. 5 неизвестных девушек незаконно проникли на солею, сняли с себя верхнюю одежду, оставшись в одежде, нарушающей Церковные правила, а именно: в ярких вызывающих и открывающих части тела платьях, в разноцветных масках с прорезями для глаз и рта. Указанные девушки вели себя вызывающе, кричали оскорбительные слова в адрес Господа, хаотично махали руками и ногами, их поведение было противозаконно с точки зрения Церковных правил.
В интернете он видел клип, содержащий вышеуказанные нарушающие Церковные правила, оскорбившие чувства верующих действия девушек. Действия вышеуказанных девушек, совершенные в Храме Христа Спасителя, а также видеоклип с текстом песни являются оскорбительными и неприятными для чувств православных верующих, тем более данными действиями были поруганы Святыни Храма. Он считает, что девушки-хулиганки из панк-группы «Pussy Riot» совершили указанные действия умышленно, цинично, из-за неуважения, а может быть даже и вражды к христианским ценностям, православным верующими и людям других вероисповеданий. А их пособники занимаются в настоящее время распространением этих оскорбительных действий, тем самым, вовлекая в этот процесс все больше и больше людей, вызывая в обществе серьезное раздражение, вражду и ненависть.
Своим поведением девушки, проповедуют богоборчество, так используя приемы подмены понятий, глумятся над православными традициями (например, когда они, стоя на коленях, освещают себя Святым Крестом), он оценивает никак призыв к Святости, а как призыв к поруганию христианских Святынь. Говоря о ролике, он пояснил, что они выступили против Бога, против Церкви, против православных Святынь, против православных людей.
Таким образом, они оскорбили его чувства православного верующего, а также всех остальных православных верующих, которые видели вышеуказанный видеоролик, и которым стало известно об этих безобразных действиях девушек-хулиганок.
(том № 2 л.д.258-260)

- показания свидетеля Д*** В*** А*** о том, что он православный, крещенный, воцерковленный, соблюдет православные традиции, ходит на церковные службы, отмечает православные праздники, соблюдает посты и является прихожанином Крестовоздвиженского Храма на Чистом Вражке.
Из средств массовой информации, а затем из интернета ему стало известно, что некие девушки, действуя в качестве участниц панк-группы «Pussy Riot» провели кощунственную, хулиганскую акцию в Храме Христа Спасителя, самочинно организовав музыкальную панк-акцию, оскорбляющую чувства верующих, Патриарха и всех служителей церкви. Подробно об этой акции он узнал из передач от 15 марта 2012 года Малахова «Пусть говорят» и Соловьева «Поединок», а также из передачи «Новости с Осокиным» 22 марта 2012 года.
Преступное деяние, которое было совершено 21 февраля 2012 года в Храме Христа Спасителя неизвестными ему девушками, взошедшими на амвон пред Царскими Вратами и совершившими неподобающие, хулиганские действия, а именно: находясь одетыми в непристойную одежду для посетителей Храма, на амвоне, пели оскорбительные для христиан песни, вульгарно дрыгали ногами, т.е. совершали действия неприемлемые для православного Храма, оскорбило чувства всех православных верующих. По его мнению, своими действиями указанные девушки разжигают вражду между верующими, распространителями этого видео и лицами, поддерживающими и оправдывающими деяние этих девушек-хулиганок. Девушки-хулиганки из рок-группы «Pussy Riot» совершили указанные действия умышленно, цинично из-за неуважения, а может быть даже и вражды к христианским ценностям, православным верующими и людям других вероисповеданий. А их пособники занимаются в настоящее время распространением этих оскорбительных действий, тем самым, вовлекая в этот процесс все больше и больше людей, вызывая в обществе серьезное раздражение и вражду и ненависть. Своим поведением девушки проповедуют богоборчество, так используя приемы подмены понятий, глумятся над православными традициями (например, когда они, стоя на коленях, освещают себя Святым Крестом). Их действия он оценивает никак призыв к Святости, а как призыв к поруганию христианских Святынь. Говоря о ролике, он показал, что девушки выступили против Бога, против Церкви, против православных Святынь, против православных людей.
(том № 2 л.д.215-219)

- показания свидетеля Ж*** Е*** В*** о том, что она является православной, относит себя к глубоко верующим людям, соблюдает все посты, традиции, православные обычаи. С 1 сентября 2005 года она работает уборщицей в Богоявленском Кафедральном Соборе в Елохове (далее – Собор). В ее обязанности входит уборка Собора от входа до центральной части Храма, до ограждения перед алтарем (до кафедры). 18 февраля 2012 года около 16 часов она увидела у икон: «Ирины», «Екатерины», «Введение во Храм Божьей Матери» четырех молодых женщин в ярких масках (шапках) малинового и ярко желтого цвета с прорезями для глаз и рта. Указанные девушки были без верхней одежды, в каких-то платьях. Рядом с девушками под иконой «Введение во Храм Божьей Матери» стоял молодой человек среднего роста, в темном костюме, который настраивал микрофон. Напротив девушек стоял осветительный прибор, который уже был подключен и светил на этих девушек. Девушки ничего не выкрикивали, только дрыгали головами, танцевали, имитировали игру на гитаре (сколько было гитар, она не помнит).
Указанная ситуация ее потрясла и она спросила у девушек: «Кто вас благославил?». Однако девушки ее проигнорировали, ничего ей не ответили и продолжили свои оскверняющие Собор танцы под иконой «Введение во Храм Божьей Матери». Поняв, что действия девушек носят характер недопустимого, недозволенного поведения в Соборе, она попыталась отключить осветительный прибор, опустила кронштейн с лампочкой вниз к полу. В этот момент она увидела своего руководителя – Н*** В*** М***. Н*** В.М. увидев эти действия, сразу же потребовала от девушек покинуть помещения Собора, а она устремилась за сторожем по Храму Собора – А*** К***, которого позвала, и он сразу же подошел к девушкам в масках. Одновременно с этим к девушкам подошла И*** Э*** Г*** (работает в Соборе в бухгалтерии). Таким образом, 4 сотрудника Собора, она, сторож К*** А., Н*** В.М. и И*** Э.Г. увидели эту вопиющую, осквернительную акцию и все вместе потребовали покинуть помещение Собора. Фактически они их вытеснили во двор, куда они потом делись, она не знает. Сами эти девушки совершали свои действия около 1 минуты. Прихожан в Соборе в тот момент не было, скорее всего, никто этих действий, кроме вышеуказанных 4 служителей Собора не видел.
Сразу же после того, как они вывели этих хулиганок, отец Александр осветил оскверненные иконы. Старосте Собора К*** Н*** С*** она об этой неприятной ситуации ничего не рассказывала, так как считала на тот момент, что инцидент исчерпан.
(том № 2 л.д.178-182)

- показания свидетеля И*** Э*** Г*** о том, что она является православной, относит себя к глубоко верующим людям, все посты, традиции, православные обычаи соблюдает. С 1971 года она работает в Богоявленском Кафедральном Соборе в Елохове (далее – Собор) сначала продавцом, затем бухгалтером. 18 февраля 2012 года около 16 часов она находилась в центральной части Собора справа от ограждения кафедры у иконы «Владимирской Божьем Матери». В это время она услышала светскую музыку с текстом, однозначно не церковную. Повернув голову в сторону, откуда исходил звук, она увидела женскую фигуру в легком платье с открытыми руками, на голове у нее была надета маска с прорезями для глаз и рта. Эта девушка танцевала, извивалась под музыку. Она поняла, что происходит, что-то невероятное в Соборе. Одновременно с этим, она услышала голоса Ж*** Е.В. и сторожа А*** К***, которые что-то говорили. Она сразу же подошла к ним и увидела, как К*** А., Ж*** Е.В. и сразу же подошедшая к ним Н*** В.М. обращаются к группе девушек покинуть помещение Собора. Эта группа девушек находилась возле иконы «Введение во Храм Божьей Матери». Она также стала требовать от девушек покинуть помещение Собора. Кроме того, она (И***) обратилась к одной из девушек в маске с вопросом: «Почему нельзя прийти в Храм в нормальном виде и вести себя как положено?». Она (И***) поинтересовалась, кто они такие. Девушка на ходу пояснила ей, что они являются какой-то православной группой. Девушка достаточно быстро выбежала из Собора.. Сами девушки находились в Соборе меньше минуты. Она не может сказать, сколько их было и тем более не может их подробно описать, не сможет их опознать, так как они были все в масках. Прихожан в Соборе в тот момент не было, как она думает никто этих действий, кроме служителей Собора, не видел. После того, как они вывели этих хулиганок, отец Александр осветил оскверненное место, где находились эти девушки в масках. Старосте Собора К*** Н*** С***, она об этой неприятной ситуации ничего не рассказывала, так как считала на тот момент, что инцидент исчерпан. В дальнейшем, она писала К*** Н.С. объяснительную записку по этому инциденту.
(том № 2 л.д. 183-186)

- показания свидетеля П*** А*** М*** о том, что 15 марта 2012 года он находился возле пруда, расположенного рядом со зданием УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве, когда около 16 час. 20 мин. к нему подошли сотрудники полиции и предложили поучаствовать в качестве понятого на следственном действии, как он в последующем узнал – опознании. Он согласился. В районе 16 час. 45 мин. он вошел в кабинет №158, где в протокол внесли его анкетные данные, а затем следователем были разъяснены ему и второму понятому права и обязанности понятых, предусмотренные ст. 60 УПК РФ. Также ему разъяснили порядок проведения следственного действия – опознания. Для опознания была представлена девушка, представившаяся Локтиной Ириной Владимировной, отказавшаяся называть свои иные данные, в том числе год рождения. Локтина И.В. была одета в неопрятную одежду, рядом с ней находились статисты, которые в целом были на нее похожи, но каждая имела свои индивидуальные признаки, однако их стиль одежды отличался опрятностью от опознаваемой (Локтиной И.В.). По указанной причине, на всех статистов одели, верхние мужские куртки, которые сразу же устранили вышеуказанные недостатки. Кроме того, прически всем статистам сделали примерно похожие, волосы убрали назад, связали резинками, что в целом сделало статистов еще больше похожими на опознаваемую Локтину И.В.
В дальнейшем следователь по телефону пригласил опознающего Б***. Сразу же после этого, следователь предложил опознаваемой занять любое место. Локтина села на крайний справа стул. После чего, минуты через две вошел опознающий Б***, который после того, как ему разъяснили порядок проведения опознания и предупредили об уголовной ответственности, на вопрос следователя практически сразу указал на Локтину, как на девушку, которую он выводил из Храма Христа Спасителя 21 февраля 2012 года, в связи с ее хулиганскими действиями и попытками играть на гитаре. Б*** уверенно, без сомнений узнал на Локтину.
По окончании опознания адвокат заявила, что статисты очень отличаются от опознаваемой, по цвету волос, одежде, пользуются косметикой обувь офисная, чистая, брови выщиплены, носят ювелирные украшения. Указанное заявление является голословным, так как цвет волос у девушек был примерно одинаков, одежда была скрыта верхней одеждой (куртками), ноги девушки по просьбе адвоката убрали под стулья, на которых сидели, в связи с чем их обувь была не видна, то, что у девушек были накрашены губы их не выделяло, также как и ювелирные украшения – сережки, которые фактически были скрыты за волосами.
По вышеуказанным причинам у него не возникло какого-либо сомнения в подлинности самого опознания, тем более Б*** заявил, что смог бы в любом случае опознать – Локтину, сомнений в его уверенности у него не возникло, как в начале, так и в процессе самого опознания. В тот же день, чуть позже ближе к 18 часам он также в качестве понятого присутствовал при опознании Локтиной И.В. другим опознающим по фамилии Потанькин. В этом опознании участвовали те же самые статисты и понятые, поменялся только опознающий. Процедура проведения опознания П*** полностью совпадала с вышеописанной процедурой опознания Белоглазовым опознаваемой Локтиной И.В. Исключение составляет только то, что перед началом опознания ювелирные изделия статисты по просьбе следователя сняли, что в принципе на процесс опознания нисколько не повлияло, так как П*** также после разъяснения ему прав и обязанностей и предупреждения об уголовной ответственности уверенно, без сомнений опознал Локтину, указав, что выводил ее из Храма Христа Спасителя 21 февраля 2012 года, в связи с ее хулиганскими действиями и попыткой играть на гитаре.
Адвокат по окончании опознания повторил свое голословное заявление, о якобы, сильном отличии Локтиной от статистов, однако у него также не возникло какого-либо сомнения в подлинности самого опознания. П*** достаточно и уверено опознал Локтину.
(том № 2 л.д.211-213)

- показания свидетеля Р*** М*** И*** о том, что в 1994 году еще на стадии строительства Кафедрального Собора Храма Христа Спасителя (далее Храма), он был назначен на должность Ключаря Храма. Первоначально он наблюдал за ходом строительства Храма и действиями по подготовке его для богослужения. Должность ключаря в Православной Церкви существует только для Кафедрального собора и в том, случае если настоятелем Собора является правящий Архиерей, на данный момент им является Святейший Патриарх Кирилл, который и является настоятелем Храма. В его обязанности входит – руководство по уставной деятельности Кафедрального собора. 21 февраля 2012 года он приехал в Храм, после 12 часов дня, то есть после событий, которые взбудоражили всю религиозную общественность. Во всех Церквях и Храмах существуют общие правила поведения, общая цель которых, не мешать ближнему своему молится, и разговаривать с Богом, в связи с чем, и запрещено: одевать броскую яркую вызывающую одежду, прыгать, скакать, заходить за ограждение, даже громко разговаривать, также запрещено фотографировать и осуществлять видеосъемку. Девушки и женщины обязательно должны быть с покрытой головой и вести себя скромно. Человек, который желает чтобы были совершены публичные богослужения, как то: молебен, панихида и прочее, должен обратиться за этим к священнику, и только священник может совершить такое богослужение, никто не имеет права самочинно проводить публичное богослужение при отсутствии духовного сана.
Как таковой четкой церковной градации запретов нет, однако данные запреты в основном определяются внутренними нормами морали каждого человека. Категорично нельзя в Храме прыгать, скакать, выкрикивать богохульные фразы, таких людей охранники стараются сразу же выводить из Храма. Действия участниц группы «Pussy Riot» в том числе позиционирующих себя как православно верующих Алехиной М.В., Толоконниковой Н.А. и Самуцевич Е.С., касающиеся их нахождения в Храме Христа Спасителя на солее пред Царскими Вратами в цветных платьях с оголенными плечами и руками, использование электрогитары и усиливающий звук аппаратуры, выкрикивания фраз хулящих Господа, танцы на солее, являются более чем злостными, так как данные лица, заведомо для себя знали, что так в Храме себя вести категорично нельзя. Несмотря на это они именно так себя вели, чтобы максимально причинить боль верующим христианам. Таким образом, 21 февраля 2012 года в Храме Христа Спасителя, с точки зрения православной религии, православных верующих, участницами группами «Pussy Riot» совершены богохульные, кощунственные действия, которые очень сильно оскорбляют чувства верующих, высмеивают истинно верующих православных христиан.
В прямом смысле богоборческими эти действия назвать трудно, однако указанные действия, ему напоминают деятельность организации «Союз безбожников», действовавшей в 1920-1930 гг., которые в шутовской форме пародировали священные действия, совершаемые Русской Православной Церкви, такие как: крестный ход, публичные молебны и т.д. Указанные действия явились началом гонения на Русскую Православную Церковь, что в последующем чуть не привело к ее полному уничтожению.
Такие действия дружелюбными однозначно не назовешь. Указанные действия враждебны по отношению, как к православной религии, так и к православным верующим.
Видеоролик, размещенный в сети Интернет, он увидел практически сразу же после произошедших событий 22 февраля 2012 года. Этот ролик, вызвал у него негативные эмоции, как у священнослужителя православной церкви. В этом ролике содержатся противоречащие духу устава Церкви действия, а именно: на солее пред Царскими Вратами в цветных платьях с оголенными плечами и руками находиться категорично не допустимо, тем более не допустимо: прыгать, дрыгаться на солее, использовать электрогитару и усиливающий звук аппаратуры, выкрикивать фразы хулящие Господа и оскорблять священноначалие Церкви. Особый цинизм в том, что это происходило в Кафедральном Соборе, где настоятелем является Святейший Патриарх, где были произнесены в его адрес оскорбительные фразы. Кроме того, в песне также содержатся богохульные выражения по отношении к Царю Ангелов Господу нашему Иисусу Христу и оскорбительные, унизительные фразы в отношении православных верующих. В совокупности указанные действия затрагивают чувства верующих по отношению к православной религии, оскорбляют эти чувства, высмеивают их, указывают на свою безнаказанность и провоцируют на незаконные действия со стороны верующих.
Согласно официальному документу, принятому 04 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви «Отношение Русской Православной Церкви к намеренному публичному богохульству и клевете в адрес Церкви» (далее по тексту – «Отношение»), под богохульством понимается оскорбительное или непочтительное действие, слово или намерение в отношении Бога или святыни (в данном случае, вышеуказанные хулиганки, совершили как непочтительные действия, так и в святом месте высказали оскорбительные слова в отношении Бога). Стремление оскорбить или подвергнуть поруганию Творца, богохульство является одним из самых тяжких нравственных преступлений.
Кроме того, в «Отношении» особым случаем является намеренное богохульство или клевета, как провокация, признанная опорочить христианское вероучение или принести вред Церкви Христовой. При богохульстве объектом правовой защиты становятся не сами религиозные представления, а права и законные интересы верующих, их достоинство и религиозные чувства.
Совершенное вышеуказанными хулиганками оскорбление религиозных чувств и унижение человеческого достоинства такой значительной социальной общности – это реальная угроза гражданскому согласию, «Отношением» аналогичным образом определены последствия оскорбления религиозных чувств.
Следует обратить внимание, что согласно «Отношению», защита религиозных понятий верующими не препятствует выражению иными людьми своих убеждений, а также дискуссиям между представителями различных религиозных и нерелигиозных мировоззрений. Под предлогом противодействия богохульству или диффамации религии не должны преследоваться люди, допускающие критику тех или иных религиозных мировоззрений. При этом необходимо следование принципам взаимоуважения, честности и корректности в межрелигиозных и мировоззренческих диалогах. Отношение к другим убеждениям не должно выражаться языком оскорблений и унижений, соединяться с подменой понятий, фальсификациями, призывами к применению насилия к людям, исповедующим иные взгляды. В случае, произошедшем 21 февраля 2012 года в Кафедральном Соборе Храме Христа Спасителя, хулиганки были очень далеки от взаимоуважения и корректности в своих действиях. Более того, свои действия они совершили языком оскорблений и унижений православно верующих христиан, церковных служителей РПЦ, с использованием подмены понятий, имитируя освещение себя святым крестом и церковное песнопение.
В части противодействия богохульству и клевете «Отношение» декларирует: «К тем православным христианам, которые впали в грех богохульства, Церковь обращается со словом увещания, призывая к покаянию и врачеванию последствий содеянного. Оценка деяния и его квалификация, как богохульства, а также выбор способов реакции на них внутри Православной Церкви должны находиться в согласии с ее каноническими и нравственными нормами. Крайней мерой воздействия на богохульников является отлучение от церковного общения, поскольку вследствие своих действий они по собственной воле перестают быть членами Святой Церкви. Случаи богохульства со стороны лиц, не относящихся к Церкви, требуют иного подхода. Христиане не могут быть безразличными и оставлять без ответа публичные проявления непочтения к Богу, святыням, основам христианского вероучения и церковным обрядам. … В случае оскорбления Бога или святыни в публичном пространстве важно, чтобы уполномоченные Синодальные или епархиальные церковные органы давали квалифицированную оценку данному акту и определяли способы противодействия богохульству в конкретном случае. К таковым относятся: … благословение мирян и их организаций на мирное гражданское противодействие богохульству, как разновидности унижения человеческого достоинства верующих и оскорбления их религиозных чувств; … обращение в установленном законом порядке к органам государственной власти для разрешения конфликта, а также для пресечения и наказания действий, направленных на осквернение религиозных символов и на оскорбление чувств верующих, если таковые носят противозаконный характер;…».
Таким образом, по факту совершения 21 февраля 2012 года в Кафедральном Соборе Храма Христа Спасителя оскорбляющих чувства верующих богохульных действий, носящих противозаконный характер, на его взгляд, обоснованно возбуждено уголовное дело.
(том № 2 л.д. 236-240)

- показания свидетеля У***О*** И*** о том, что он православный, крещенный, воцерковленный человек, соблюдает православные традиции, ходит на церковные службы, отмечает православные праздники, соблюдает посты. Учился в разные годы в воскресных школах и на катехизаторских курсах, благодаря чему он по благословению священнослужителей, может проводить соответствующую работу в контексте катехизации.
В апреле 2002 года им совместно с А*** А.Н. и Н*** Е.А. создан Благотворительный фонд «Традиции» (далее Фонд), основными целями Фонда являются:
- оказание материальной, организационной, иной помощи общественным, частным, государственным институтам и отдельным гражданам, ориентированным в своей деятельности на поддержание и развитие общественно-значимых традиций;
- участие в духовном оздоровлении российского народа на основе позитивных исторически сложившихся традиций;
- поддержка традиционных религиозных конфессий в их усилиях по укреплению социальных и духовных связей российского общества;
- просветительская работа и сотрудничество со здоровыми силами общества в укреплении мира, дружбы и согласия между народами, предотвращении социальных, национальных и религиозных конфликтов;
- и мн. другие, предусмотренные Уставом Фонда.
Примерно, в 2007 году при Фонде, им создан корпус волонтеров, приглашаются православные, имеющие жизненный опыт люди, для реализации вышеуказанных целей Фонда и индивидуальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей. Можно сказать, что Фонд-Корпус патронирует Государственное учреждение социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Отрадное» СВАО г. Москвы, в котором волонтеры Корпуса весьма успешно индивидуально работают с несовершеннолетними детьми, оставшимися без попечения родителей.
Основная цель индивидуальной работы с несовершеннолетними детьми заключается в оказании помощи в решении их личных проблем для социальной адаптации, применяя опыт православных традиций.
Из средств массовой информации, а затем из интернета ему стало известно, что некие девушки, действуя в качестве участниц панк-группы «Pussy Riot» провели кощунственную акцию в Храме Христа Спасителя, самочинно организовав музыкальную панк-акцию, оскорбляющую чувства верующих и Патриарха. Также он показал, что своим поведением девушки, проповедуют богоборчество, так используя приемы подмены понятий, глумятся над православными традициями (например, когда они, стоя на коленях, освещают себя Святым Крестом) им оценивается ни как призыв к Святости, а как призыв к поруганию Святынь. Говоря о ролике и последующих комментариях (интервью), он считает, что указанные девушки выступили против Бога, против Церкви, у них изменены понятия и ценности на столько, что создается впечатления о проповедовании ими особого религиозного культа, ведущего к разрушению личности и общества, при этом православием они только прикрываются, чтобы ввести в заблуждение малосведущих людей. Их феминизм отнюдь не борьба за права женщины, а по существу имеет цель – разрушение семейных ценностей, что фактически ведет к вырождению рода человеческого. Они высмеивают высокую роль матери – рождение детей и призывают к бесцельному протесту, войне всех против всех. В его понимании их деятельность вредоносна для общества.
(том № 2 л.д. 191-194)


  • 1
Мне всегда казалось, что времена инквизиции уже остались где-то далеко позади, и я никогда не думал, что смогу столкнуться с подобным явлением в наше время. Но, увы, современная Русская Православная Церковь опровергла мои представления о реальности, во всей красе продемонстрировав древнюю религиозную дикость и мстительность.
Позор РПЦ!!!

  • 1