?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
ОБВИНИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ДЕЛУ ПУССИ РАЙОТ. Часть 3.4.
murota
- показания потерпевшего Ж*** Павла Александровича о том, что по вере, он является православным. Считает себя глубоко верующим и церковным человеком, соблюдает посты, праздники, участвует в церковных таинствах, богослужениях, исповедует православную веру, соблюдает все каноны и обряды православной церкви.
С учетом его вероисповедания и мировоззрения, он пошел получать духовное образование, для того чтобы в дальнейшем стать священнослужителем. С 2006 года он работает в Кафедральном Соборе Храма Христа Спасителя (далее Храм) алтарником. В его обязанности входит: подготовка к богослужению, участие в богослужении, выполнение поручений священника и другое, что связано с богослужением. Кроме того, по распоряжению ключаря Храма Христа Спасителя, протоиерея Михаила Рязанцева, он является педагогом-катехизатором, т.е. отвечает за просветительскую деятельность в Храме.
21 февраля 2012 года он прибыл в Храм к 07 часам утра и занялся своими обычными делами по подготовке к богослужению. Около 11 часов он услышал женские крики, доносящиеся из Центральной части Храма, зовущие охрану. После чего он, пройдя через северную часть заалтарной галереи, вышел в Центральную часть Храма, где увидел четырех молодых девушек на амвоне, которые прыгали, задирали высоко ноги, размахивали руками. В огороженной от посетителей части Храма, перед амвоном рядом со ступеньками стояли фотографы около 3-4 человек и фотографировали действия этих девушек.
Так как действия, которые совершали вышеуказанные девушки, являются кощунственными, святотатственными, оскверняющие Храм, как Святое место, он как верующий и алтарник, был оскорблен этими действиями и решил незамедлительно прекратить эти ужасающие действия. Он подбежал к девушке, которая была одета в оранжевую маску с прорезями для глаз и рта, и потребовал прекратить эти вызывающие и оскорбляющие действия. Однако девушка его полностью игнорировала, продолжала танцевать и дрыгаться. Тогда он взял ее за руку и попытался вывести с амвона. Указанная девушка, отмахнулась от него и вырвалась, затем перебежала на другую часть амвона и продолжала свои мерзкие действия – танцевать рядом с другими девушками. Одновременно с этим, все четыре девушки кричали, скандировали оскорбительные и нецензурные слова в адрес Господа, а именно: «Срань Господня!». Эти хулиганки в процессе своих действий и оскорбительных выкриков находились в непосредственной близости от Святых икон, в том числе у иконы «Христа Спасителя», к которой прикладываются священнослужители во время богослужения, в том числе Патриарх. После того, как девушка в оранжевой шапке убежала от него, остальные хулиганки стали парадировать совершение Крестного знамения и земных поклонов, при этом продолжали скандировать те же богохульные и оскорбляющие слова православных верующих, что он расценивает как насмешку над православным богослужением.
Он совместно с другим алтарником Ц*** В*** пытались прекратить хулиганские действия и вывести с амвона девушек, нарушающих порядок. Однако девушки активно сопротивлялись, вырывались, отталкивала их, всем своим видом показывая, что не желают прекращать эти оскорбительные действия. Он увидел, что один мужчина с фотоаппаратом, находясь в огороженной от посетителей части Храма, поднимается на амвон и производит съемку происходящего. По его мнению, эти девушки преследовали не только цели хулиганства, осквернения Храма и оскорбления чувств верующих, но и цель фиксирования своих вызывающих действий путем видеосъемки и фотографирования. В дальнейшем ему удалось оттеснить с амвона к выходу хулиганку в оранжевой маске. Все девушки, нарушающие порядок, были в масках (шапках) с прорезями для глаз и рта, в связи с чем, их лица были скрыты. Одеты они были в яркого цвета колготки и короткие платья, оголяющие части тела. Указанная одежда в категоричной форме запрещена к ношению в Храме. Девушки были одеты вызывающе, чтобы специально подчеркнуть свое пренебрежительное отношение к церковным нормам и правилам. А их поведение и действия на амвоне указывают на их сознательное осквернение Храма, православной веры, традиций и враждебный настрой к православным верующим людям.
После всех вышеописанных событий он переживал происшедшее, также как и очевидцы этих событий, и воспринимал их как осквернение Храма. Также эти действия глубоко затронули его религиозные чувства, проявили явное презрение к православным обычаям и традициям, вражду к православным верующим, и к нему в частности.
Действия вышеуказанных девушек, совершенные в Храме Христа Спасителя, а также видеоклип с текстом, так называемой песни и содержащий фрагменты этих съемок, отличаются от их действий на авмоне в Храме. В ролике, помещенном в Интернете, слышан текст песен, оскорбляющий чувства верующих, непосредственно Богородицу, Патриарха и появились политические призывы, в самом же Храме, они только скандировали слова оскорбляющие Господа и своими действиями пренебрегали чувствами верующих, демонстрировали вражду к православию и православным верующим. Кроме того, в ролике слова оскорбляющие Богородицу имитируют богослужебное пение, что усиливает оскорбление в адрес верующих и подчеркивает их неуважительное, презрительное отношение к православным традициям и православным верующим. Также он обратил внимание, что сам ролик содержит кадры съемок, снятые не в Храме Христа Спасителя, а в Богоявленском Соборе г. Москвы (Елоховском), который до возведения Храма Христа Спасителя, являлся главным Кафедральным Собором Русской Православной Церкви. В Богоявленском Соборе были сняты кадры, на которых зафиксированы дергающиеся женщины в цветных масках, поющих в микрофон на длинном штативе, все это происходит в непосредственной близости от Святых икон.
В совокупности, по его мнению, все это сделано, с целью вызвать негативный, еще более оскорбительный резонанс в чувствах и душах верующих, спровоцировать верующих на компрометирующие действия и вызвать чувства: раздражения, гнева, ненависти, что еще больше усиливают его душевную боль от случившегося на последней неделе поста. С учетом всех этих вышеописанных событий ему причинен моральный вред.
(том № 1 л.д. 133-136, т. 2 л.д. 174-177)

- показания потерпевшего П*** В*** В*** о том, что по вере, он является православным, относит себя к верующим людям. С августа 2010 года он работает в ЧОП «Колокол-А», который занимается охраной комплекса Храма Христа Спасителя. В его служебные обязанности входит непосредственная охрана указанной территории, пропуск прихожан в Храм, одетых и ведущих себя в соответствии с установленными правилами Храма и Церкви, недопущения нарушения общественного порядка и принятие мер по выдворению из Храма лиц, нарушающих общественный порядок и Правила Церкви и Храма.
21 февраля 2012 года в 10 часов он заступил на службу по охране Верхнего Храма вместе с Б*** С.Н., Ш*** С. А. и старшим охранником постов Верхнего Храма К*** А.А. Примерно в 11 час. 00 мин. он заступил на пост у входа в Верхний Храм у металлоискателя в виде рамы (до этого он находился в зале, каждый час охранники меняют свои посты). С 11 час. 00 мин. до 11 час. 20 мин. людей (прихожан), прошедших в Храм было не более 50 человек, поэтому он достаточно хорошо всех осмотрел. Видел электронную гитару, которую пронес молодой человек. Гитара находилась в закрытом чехле, за спиной, запрета на пронос музыкальных инструментов в зачехленном виде нет, за исключением габаритных музыкальных инструментов. В указанный период времени прошло более 25 прихожан женского пола разного возраста, были и молодые. Все прошедшие досмотр и допущенные в Верхний Храм были одеты в соответствии с правилами посещения Храма. Кроме того, было не мало людей, прошедших с видеокамерами и фотоаппаратами. Такие люди были пропущены в связи с тем, что видеокамеры и фотоаппараты были в зачехленном виде, а это не запрещено. Они были им предупреждены на английском и русском языках о том, что не разрешается фотографировать и снимать видео внутри Храма.
Примерно в 11 час. 20 мин. он услышал крики о помощи, в частности работницы Храма кричали «Охрана на помощь», он попросил одну из сотрудниц Храма, которая как раз и звала на помощь, подменить его на посту. Он и Ш*** С.А. вбежали внутрь Храма, и он увидел следующее: как несколько девушек в разноцветных масках с прорезями для глаз и рта, одетые в нарушение Церковных правил в платьях с открытыми руками находятся рядом с алтарем на солее, что также запрещено Церковными правилами. Указанные девушки вели себя вызывающе, кричали какие-то слова, хаотично махали руками и ногами, пританцовывали и приплясывали. Эти девушки нарушали все мыслимые и немыслимые общепринятые правила. Данные действия его шокировали. Такое неподобающее поведение оскорбило его чувства православного верующего, а также чувства других православных граждан, которые просили прекратить хулиганские действия. Когда он подбежал к танцующим девушкам, некоторые из них были уже без масок. Кто их снял, он не знает. Он взял за руку, неизвестную ему кричащую и машущую руками девушку, которую попытался вывести охранник Б*** С.Н.. Указанная девушка была уже без шапки. Вместе с Б*** С.Н. они вывели указанную девушку из зала Храма Христа Спасителя, и оставили у входа перед металлоискателем, впоследствии данной девушкой оказалась Самуцевич Екатерина Станиславовна. Затем свечница поспешила обратно в зал, а он остался на посту у входа в Храм и видел, как остальных девушек, участниц этого «мракобесия» выводили из Храма. Указанные девушки стояли перед металлоискателем и обратно не пытались зайти, через какое-то время он потерял их из вида, так как поток прихожан не прекращался, Храм не закрывался, и он стал заниматься непосредственно своими обязанностями.
В интернете он видел клип, содержащий вышеуказанные нарушающие Церковные правила и оскорбляющие чувства верующих действия девушек. Действия вышеуказанных девушек, совершенные в Храме Христа Спасителя, а также видеоклип с текстом, так называемой песни и содержащий фрагменты этих съемок являются оскорбительными для его чувств православного верующего, в связи с чем ему причинен моральный вред.
В последующем ему стало известно, что вышеуказанные преступные действия осуществляли в группе с другими Толоконникова Н.А. и Самуцевич Е.С.
(том № 1 л.д.146-148, 178-182, т. 2 л.д. 209-210)

- протокол предъявления для опознания по фотографии от 01 марта 2012 года, согласно которому потерпевший П*** В.В. опознал Толоконникову Н.А., как лицо, находившееся 21 февраля 2012 года в недопустимом виде в Храме Христа Спасителя и совершившее совместно с Алехиной М.В., Самуцевич Е.С. и с остальными неуважительные, оскорбительные для верующих действия, т.е. преступление, инкриминируемое последним.
(т. 1 л.д. 183-186)

- протокол предъявления лица для опознания от 15 марта 2012 года, согласно которому потерпевший П*** В.В. опознал Самуцевич Е.С., как лицо, находившееся 21 февраля 2012 года в недопустимом виде в Храме Христа Спасителя и совершившее совместно с Алехиной М.В., Толоконниковой Н.А. и с остальными неуважительные, оскорбительные для верующих действия, т.е. преступление, инкриминируемое последним.
(т. 7 л.д.163-165)

- протокол очной ставки от 28 мая 2012 года между потерпевшим П***В.В. и обвиняемой Толоконниковой Н.А., в ходе которой потерпевший подтвердил ранее данные им показания, изобличающие Толоконникову Н.А., как лицо, совершившее 21 февраля 2012 года совместно с Алехиной М.В., Самуцевич Е.С. и остальными преступление в Храме Христа Спасителя.
(т. 7 л.д. 212-216)

- протокол очной ставки от 03 мая 2012 года между потерпевшим П***В.В. и обвиняемой Самуцевич Е.С., в ходе которой потерпевший подтвердил ранее данные им показания, изобличающие Толоконникову Н.А., как лицо, совершившее 21 февраля 2012 года совместно с Алехиной М.В., Самуцевич Е.С. и остальными преступление в Храме Христа Спасителя.
(т. 2 л.д. 253-257)

- показания потерпевшего Ц*** В*** И*** о том, что по вере, он является православным, считает себя глубоко верующим и церковным человеком, соблюдает посты, праздники, участвует в церковных таинствах, богослужениях, исповедует православную веру, соблюдает все каноны и обряды православной церкви.
С учетом его вероисповедания и мировоззрения, он пошел получать духовное образование, для того чтобы в дальнейшем стать священнослужителем. С 2011 года работает в Кафедральном Соборе Храма Христа Спасителя (далее Храм) алтарником - псаломщиком. В его обязанности входит: подготовка к богослужению, участие в богослужении, также он выполняет поручения священника и другое все, что связано с богослужением. 21 февраля 2012 года он прибыл в Храм к 07 часам утра и занялся своими обычными делами по подготовке к богослужению. Примерно, около 11 часов 20 минут, он услышал какой-то звук микрофона в виде гула, через короткий промежуток времени звук повторился. Он вышел из алтаря на солею и увидел невообразимое: четыре молодых девушки, находясь на амвоне, прыгали, задирали высоко ноги, размахивали руками. В огороженной от посетителей части Храма, перед амвоном рядом со ступеньками стояли фотографы около 3-4 человек и фотографировали действия этих девушек.
Так как действия, которые совершали эти девушки, являются кощунственными, святотатственными, оскверняющими Храм, он как верующий, был оскорблен и решил незамедлительно прекратить эти ужасные действия. При этом алтарник Ж*** П.А. пытался их выдворить с амвона. Он подбежал к девушке, которая была одета в зеленое платье, на голове у нее была надета маска с прорезями для глаз и рта. Он потребовал от нее прекратить эти вызывающие и оскорбляющие действия и покинуть Святое место. Однако, она его требования полностью игнорировала, продолжала танцевать и дрыгаться. Одновременно с этим, все четыре девушки кричали, скандировали оскорбительные и нецензурные слова в адрес Господа, а именно: «Срань Господня!», при этом эти хулиганки в процессе своих действий и оскорбительных выкриков находились в непосредственной близости от Святых икон. Так же хулиганки стали парадировать совершение Крестного знамения и земных поклонов, находясь на амвоне, при этом продолжали скандировать те же богохульные и оскорбительные слова для православных верующих, что он расценивает, как насмешку над православной верой.
По его мнению, эти девушки преследовали не только цели хулиганства, осквернения Храма и оскорбления чувств верующих, но и цель фиксирования своих вызывающих действий путем видеосъемки и фотографирования, которые производили находящиеся в Храме люди, также нарушая порядок Храма.
В дальнейшем им совместно с охраной удалось оттеснить девушек с амвона к ограждению, где их препровождали к выходу охранники Храма и прихожане.
Кто-то из хулиганок, уходя с солеи, забрали верхнюю одежду и рюкзаки, которые были нагромождены перед Святыми вратами, через которые входят в Алтарь исключительно Священнослужители и Патриарх во время богослужения.
Все хулиганки были в масках (шапках) с прорезями для глаз и рта, в связи с чем, их лица были скрыты. Одеты они были в яркие колготки и короткие платья, оголяющие части тела. Указанная одежда в категоричной форме запрещена к ношению в Храме. Девушки оделись подобным образом, чтобы специально подчеркнуть свое пренебрежительное отношение к церковным нормам и правилам. Их поведение и действия на амвоне указывают на их сознательное осквернение Храма, православной веры и традиций, а также указывают на враждебный настрой к православным верующим людям.
После всех вышеописанных событий он переживал происшедшее, также как и другие очевидцы этих событий, и воспринимал действия эти хулиганок, как осквернение Святого места и Храма. Также эти действия глубоко затронули его религиозные чувства .
В интернете он видел клип (так называемый панк-молебен «Богородица Путина прогони»), содержащий вышеуказанные нарушающие Церковные правила и оскорбляющие чувства верующих действия хулиганок. Действия вышеуказанных девушек, совершенные в Храме Христа Спасителя, а также видеоклип с текстом, так называемой песни и содержащий фрагменты этих съемок, отличаются от их действий на амвоне в Храме. В ролике слышан текст песен, оскорбляющий чувства верующих, непосредственно Богородицу, Патриарха и появились политические призывы, в самом же Храме, они только скандировали слова оскорбляющие Господа и самими действиями пренебрегали чувствами верующих, демонстрировали вражду к православию и православным верующим. Кроме того, в ролике слова оскорбляющие Богородицу имитируют богослужебное пение, что усиливает оскорбление в адрес верующих и подчеркивает их неуважительное, презрительное отношение к православным традициям и православным верующим. Также он обратил внимание, что сам ролик содержит кадры съемок, снятые не в Храме Христа Спасителя, а в Богоявленском Соборе г. Москвы (Елоховском), который до возведения Храма Христа Спасителя, являлся главным Кафедральным Собором Русской Православной Церкви. В Богоявленском Соборе были сняты кадры, на которых зафиксированы дергающиеся женщины в цветных масках, поющих в микрофон на длинном штативе, все это происходит в непосредственной близости от Святых икон. Все это, по его мнению, сделано, с целью вызвать негативный, еще более оскорбительный резонанс в чувствах и душах верующих, спровоцировать верующих на компрометирующие действия и вызвать чувства: раздражения, гнева, ненависти, что еще больше усиливают его душевную боль от случившегося на последней неделе пред постом. С учетом вышеописанных событий ему причинен моральный вред.
(том № 2 л.д. 160-165)

- показания потерпевшего Ш*** С*** А*** о том, что он является православным, считает себя глубоко верующим и церковным человеком, соблюдает посты, праздники, участвует в церковных таинствах, богослужениях, исповедует православную веру, соблюдает все каноны и обряды православной церкви.
С 23 сентября 2001 года он работает в ЧОП «Колокол» (в настоящее время называется ЧОП «Колокол-А»), который занимается охраной комплекса Храма Христа Спасителя. В его служебные обязанности входит непосредственная охрана указанной территории, осуществление пропуска прихожан в Кафедральный Соборный Храм Христа Спасителя (далее Храм), недопущение нарушений общественного порядка, а также принятие мер к выдворению из Храма лиц, нарушающих общественный порядок и правила Церкви и Храма.
21 февраля 2012 года в 10 часов он заступил на службу по охране Храма вместе с Б*** С.Н., П*** В.В. и старшим охранником постов Храма К*** О.А. Примерно в 11 час. 00 мин. он заступил на пост у входа в Храм у металлоискателя в виде рамы вместе с П*** В.В. Учитывая, что у входа он работал вместе с П*** В.В., который и осуществлял более внимательный досмотр входивших в Храм, он пару раз отходил от входа и осматривал обстановку в зале Храма. Примерно в 11 час. 20 мин. он услышал крики о помощи, в частности работницы Храма кричали «Охрана на помощь». Одновременно с этим он услышал по рации позывной о необходимости войти внутрь Храма. Он и П*** В.В. вбежали внутрь Храма, и он увидел следующее: как несколько девушек в разноцветных масках с прорезями для глаз и рта, одетые в нарушение Церковных правил, в платьях с открытыми руками находятся рядом с алтарем на солее, что запрещено Церковными правилами. Указанные девушки вели себя вызывающе, кривлялись, кричали оскверняющие слова («Срань Господня!», что-то про Богородицу), хаотично махали руками и ногами. Их поведение нарушало все мыслимые и немыслимые общепринятые правила, что его шокировало. Он взял себя в руки, чтобы не совершить противоправные действия в отношении этих нарушающих порядок девушек, так как понимал, что их действия являются провокационными. Рядом с девушками стояли лица с фотоаппаратами и видеокамерами, которые снимали все, что происходило на солее.
Он понимал, что необходимо срочно прекратить это надругательство над Святым местом. Такое неподобающее поведение оскорбило его чувства православного верующего, а также чувства других православных граждан, которые просили о помощи и прекращении этих оскорбляющих действий. Он прошел на солею и изъял из рук одной из танцующих звукоусиливающую работающую аппаратуру, которую она готовила к использованию, также он изъял у нее микрофон. Все изъятое он положил в ящик у входа в Храм и вернулся в зал, для того чтобы продолжить удаление нарушителей общественного порядка и церковных правил. Когда он подошел к солее, увидел, что на ней никого нет, навстречу ему шли девушки, которых выводил П*** и Б***, а также другие служащие Храма и прихожане. В это время неизвестные лица, несмотря на запреты, осуществляли видео и фотосъемку. Из снимающих, он запомнил только иностранца – француза, которому он перед входом разъяснил на французском языке, что снимать нельзя. В дальнейшем, они его задержали, когда он шел с расчехленной видеокамерой после вышеописанных событий и в дальнейшем передали его приехавшим сотрудникам полиции.
После всех вышеописанных событий он переживал происшедшее, также как и очевидцы этих событий, и воспринимал их как осквернение Храма. Также эти действия глубоко затронули его религиозные чувства. Данные действия направлены на явное презрение к православным обычаям и традициям, вражду к православным верующим. Он до сих пор находится в расстроенных чувствах от этих действий, которые врезались в память и глубоко затронули основные духовные, моральные и Святые, для него и всех верующих ценности.
В интернете он видел клип, содержащий вышеуказанные нарушающие Церковные правила и оскорбляющие чувства верующих действия хулиганок. Действия вышеуказанных девушек, совершенные в Храме, а также видеоклип с текстом, песни и содержащий фрагменты этих съемок, отличаются от их действий на солее в Храме. В ролике слышан текст песен, оскорбляющий чувства верующих, непосредственно Богородицу, Патриарха и появились политические призывы. Кроме того, в ролике слова, оскорбляющие Богородицу, имитируют богослужебное пение, что усиливает оскорбление в адрес верующих и подчеркивает их неуважительное, презрительное отношение к православным традициям и православным верующим. Также он обратил внимание, что сам ролик содержит кадры съемок, снятые не в Храме Христа Спасителя, а в Богоявленском Соборе г. Москвы. В этом Соборе были сняты кадры, на которых зафиксированы дергающиеся женщины в цветных масках, поющие в микрофон на длинном штативе, все это происходит в непосредственной близости от Святых икон. Все это сделано с целью вызвать негативный, еще более оскорбительный резонанс в чувствах и душах верующих, спровоцировать верующих на компрометирующие действия и вызвать чувства: раздражения, гнева, ненависти, что еще больше усиливают его душевную боль от случившегося. С учетом всех этих вышеописанных событий ему причинен моральный вред.
(том № 2 л.д.222-228)