?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
ОБВИНИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ДЕЛУ ПУССИ РАЙОТ. Часть 2.6.
murota
- протокол осмотра предметов от 21.05.2012 г., согласно которому осмотрен DVD+R «VS» серийный номер PSP336PD09150310 A, на котором содержатся 7 видеофайлов скопированных с ноутбук Sony PCG-31311L, изъятого в ходе личного досмотра у Верзилова П.Ю. В ходе осмотра просмотрены 7 видеофайлов «00090.MTS», «00077.MTS», «00094.MTS», «00000.MTS», «00001.MTS», «osn_00759.MTS» и «MOV001.MOD».
В файле «00090.MTS» изображены участницы группы «Pussy Riot», которые в подсобном помещении осуществляют репетицию своих действий позднее совершенных в Кафедральном Соборе Храме Христа Спасителя. В репетиции принимает участие 5 девушек, в том числе Алехина М.В., Самуцевич Е.С., Толоконникова Н.А. и двое, неустановленных девушек. Просмотром зафиксировано, как с 1 мин. 30 сек. Толоконникова Н.А., обсуждая готовящуюся акцию, предлагает шапки одеть в самый последний момент, мотивируя это тем, что договорились с теми, кто будет их снимать о том, что никто не будет выкладывать самостоятельно. «Мы договорились, что никто не будет выкладывать без нас. У нас там только один человек, который будет выкладывать», сказала Толоконникова Н.А. (1 мин. 52 сек.).
В файле «00077.MTS» изображены участницы группы «Pussy Riot», которые в Богоявленском Кафедральном Соборе в Елохове осуществляют часть действий, которые репетировали и которые позднее вошли в видеоряд, изготовленного видеоклипа, названного «Панк молебен «Богородица, Путина, прогони» и размещенного на Интернет-страничке http://www.yotube.com и на сайте http://www.pussy-riot.livejournal.com. В этой акции принимает участие 6 девушек, среди которых Алехина М.В., Толоконникова Н.А. и Самуцевич Е.С.. На акции присутствует малолетняя дочь Толоконниковой Н.А.
В файле «00094.MTS» изображены участницы группы «Pussy Riot», которые в Богоявленском Кафедральном Соборе в Елохове осуществляют часть действий, которые репетировали и которые позднее вошли в видеоряд, изготовленного видеоклипа, названного «Панк молебен «Богородица, Путина, прогони» и размещенного на Интернет-страничке http://www.yotube.com и на сайте http://www.pussy-riot.livejournal.com. В этой акции принимает участие 6 девушек, среди которых Алехина М.В., Толоконникова Н.А. и Самуцевич Е.С. На акции присутствует малолетняя дочь Толоконниковой Н.А.
В файле «00000.MTS» изображены участницы группы «Pussy Riot», которые в Кафедральном Соборе Храме Христа Спасителя осуществляют хулиганские действия. Указанное преступление совершают 5 девушек, среди которых Алехина М.В., Толоконникова Н.А. и Самуцевич Е.С.
В файле «00001.MTS» изображены участницы группы «Pussy Riot», которые в Кафедральном Соборе Храме Христа Спасителя осуществляют хулиганские действия. Указанное преступление совершают 5 девушек, среди которых Алехина М.В., Толоконникова Н.А. и Самуцевич Е.С.
В файле «MOV001.MOD» изображены участницы группы «Pussy Riot», которые в Кафедральном Соборе Храме Христа Спасителя осуществляют хулиганские действия. Указанное преступление совершают 5 девушек, среди которых Алехина М.В., Толоконникова Н.А. и Самуцевич Е.С.
В файле «osn_00759.MTS» изображены участницы группы «Pussy Riot», которые в Кафедральном Соборе Храме Христа Спасителя осуществляют хулиганские действия. Указанное преступление совершают 5 девушек, среди которых опознаны Алехина М.В., Толоконникова Н.А. и Самуцевич Е.С.
Видео-файлы, содержащие записи событий, произошедших 21 февраля 2012 года, в целом друг друга повторяют, чем-то дополняют, при этом, однозначно записаны разными людьми с разных ракурсов, т.е. достоверно можно утверждать, что между лицами, осуществлявшими видеозапись в Храме Христа Спасителя, и участницами «Pussy Riot» («Пусси Риот») были договоренности о проведении видеосъемки и в дальнейшем предоставление сделанных видеозаписей.
(т. 4 л.д. 82-91, 92-120)

- заключение экспертов № 30э/2 от 02 апреля 2012 года (комплексная психолого-лингвистическая экспертиза) согласно которому:
в действиях лиц (девушек), совершенных ими 21 февраля 2012 года в Храме Христа Спасителя, содержатся психологические и лингвистические признаки оскорбления религиозных чувств верующих как группы лиц, выделяемой по религиозному признаку. В речевых действиях лиц (девушек), как показывают свидетели, содержались оскорбительные высказывания, в том числе о Патриархе. Свидетели и потерпевшие оценили действия этих лиц (девушек) как богохульственные, кощунственные и оскорбительные для верующего человека, как неуместные в храме и тем самым проявляющие демонстративное неуважение к сложившимся в российском обществе традициям.
(т. 6 л.д. 14-44)

- заключение экспертов № 91э/2 от 02 апреля 2012 года (комплексная психолого-лингвистическая экспертиза) согласно которому:
- в комментариях пользователей к видеоролику «Панк-молебен «Богородица, Путина прогони» Pussy Riot в Храме» на сайте http://www.youtube.com содержатся психологические и лингвистические признаки возбуждения розни (вражды, ненависти) по отношению к христианам как группе лиц, объединенных по религиозному признаку; к священнослужителям (попам); к лицам, не являющимся христианами (нехристям, отступникам, атеистам, еретичкам); к хохлам и жидам как к группам лиц, объединенных по национальному признаку;
- в комментариях пользователей к видеоролику «Панк-молебен «Богородица, Путина прогони» Pussy Riot в Храме» на сайте http://www.youtube.com содержатся психологические и лингвистические признаки оскорбления православных верующих христиан, православных церковных служащих и других пользователей, участников интернет-общения;
- в комментариях пользователей к видеоролику «Панк-молебен «Богородица, Путина прогони» Pussy Riot в Храме» на сайте http://www.youtube.com содержатся психологические и лингвистические признаки враждебного отношения к православной религии; к христианам как группе лиц, объединенных по религиозному признаку; к священнослужителям (попам); к лицам, не являющимся христианами (нехристям, отступникам, атеистам, еретичкам); к хохлам и жидам как к группам лиц, объединенных по национальному признаку; к участницам группы «Pussy Riot».

(т. 6 л.д. 88-125)

- заключение экспертов от 23 мая 2012 года (комплексная психолого-лингвистическая экспертиза) согласно которому:
Действия участниц группы «Pussy Riot» (совместно или по отдельности), совершенные ими 21 февраля 2012 г. в Храме Христа Спасителя и изображенные на представленной аудиовидеозаписи, учитывая установленную законодательством Российской Федерации конституционно-правовую оценку защиты свободы совести, обоснованно могут быть оценены как действия, являющиеся умышленным грубым нарушением общепризнанных норм и правил поведения в общественных местах (в данном случае – предназначенных для совершения религиозных обрядов и церемоний (культовых зданий)), выражающие явное неуважение и пренебрежительное отношение к социальной группе православных верующих – по признаку отношения к религии, а также к обществу в целом, сопровождающимся противопоставлением себя окружающим (прежде всего, православным) и демонстрацией грубо пренебрежительного отношения к ним.
Действия участниц группы «Pussy Riot» (совместно или по отдельности), совершенные ими 21 февраля 2012 г. в Храме Христа Спасителя и изображенные на представленной аудиовидеозаписи, обоснованно могут быть оценены как совершенные по мотивам религиозной ненависти и вражды, а равно по мотивам ненависти или вражды в отношении социальной группы православных верующих.
Действия участниц группы «Pussy Riot», совершенные ими 21 февраля 2012 г. в Храме Христа Спасителя и изображенные на представленной видеозаписи, обоснованно могут быть оценены как совершенные совместно по единому замыслу действия.
(т. 6 л.д. 315-335)

- показания эксперта Т*** В*** Ю*** о том, что его стаж научной деятельности – 54 года, стаж экспертной деятельности – 20 лет. Окончил историко-филологический факультет МГПИ им. В.И. Ленина. С 1967 г. работает в Институте мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук, в настоящее время – главным научным сотрудником. В 1965 году успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук, по результатам ему была присуждена ученая степень кандидата филологических наук.
В 1985 году успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора филологических наук, по результатам ему была присуждения ученая степень доктора филологических наук. В 2001 году получил ученое звание профессора. Является автором более 400 научных публикаций, включая десять научных монографий (книг и брошюр).
Имеет большой, многолетний опыт проведения лингвистических экспертиз. В частности, в течение многих лет его систематически привлекали в качестве эксперта для проведения различных экспертиз, заключений специалиста, ответов специалиста на вопросы – по делам о защите чести и достоинства, а также по уголовным делам.
Касательно психолого-лингвистической экспертизы, назначенной следствием 14 мая 2012 года показал, что в ходе проведения экспертизы ими (экспертами) неоднократно был просмотрен видеоролик так называемый «Панк-молебен «Богородица, Путина прогони» Pussy Riot в Храме», размещенный на интернет-страничке http://www.yotube.com и на интернет-страничке http://www.pussy-riot.livejournal.com. Одновременно с этим изучены показания очевидцев событий, произошедших 21 февраля 2012 года в Храме Христа Спасителя. Указанные действия позволили восстановить в полном объеме исследуемые события, а, учитывая, что видеоролик отражал основные совершенные действия (за исключением некоторых действий, известных из показаний очевидцев), совершенные участницами «Pussy Riot» (Пусси Райот), было принято решение взять его за основу. При этом, они отдавали себе отчет в том, что указанный видеоролик также содержал видеоряд, записанный в другой Церкви, порядок совершенных действий в Храме Христа Спасителя и порядок действий в изготовленном видеоролике, отличался.
При проведении экспертизы и исследовании текста исполненной во время акции песни они учитывали, что в полном объеме песня не была пропета непосредственно во время акции, однако они исходили из того, что текст песни был заранее составлен участницами акции, в дальнейшем пропет и записан (с учетом материалов дела) на информационный носитель, но при воспроизведении этой песни с музыкальным оформлением в Храме Христа Спасителя, охранник эту деятельность пресек. С учетом обстоятельств проведенной акции они приняли во внимание, что по своему плану они собирались пропеть под заранее подготовленную фонограмму всю песню. Таким образом, при оценке содержания и направленности действий участниц «Pussy Riot» (Пусси Райот) эксперты сочли необходимым исследовать весь текст песни (то есть оценить направленность их умысла), что и было сделано.
Также была исследована интернет-страничка http://www.pussy-riot.livejournal.com, с содержащейся на ней информацией, в том числе и интервью, комментарий, осуществленных от имени участниц «Pussy Riot» (Пусси Райот), а также с аналогичной информацией, содержащейся на диске, представленном на экспертизу.
В своем комментарии участницы «Pussy Riot» (Пусси Райот), объясняя цель осуществленных ими противоправных действий, указывают, что они против сращивания церкви с властью, против РПЦ, против Путина В.В., а Храм Христа Спасителя, является офисом РПЦ, и ими не рассматривается как святое место, оценивается ими как «Срам Христа Спасителя» (словосочетание само по себе кощунственное).
С учетом осуществленного анализа видеоролика, показаний очевидцев, текста песни и непосредственно действий участниц «Pussy Riot» (Пусси Райот), сделанный ими (или от их имени) указанный комментарий в ходе экспертизы сочли обоснованным оценивать как притворный, призванный замаскировать действительную направленность исследуемой акции по следующим причинам:
1) здание Кафедрального Собора Храма Христа Спасителя является комплексом, состоящим из большого количества различных помещений, в том числе подсобных помещений, залов для конференций и совещаний, однако из всех имеющихся помещений комплекса участницы «Pussy Riot» (Пусси Райот) выбрали место проведения своей акции, предназначенное именно для совершения священных религиозных обрядов – естественно воспринимаемое верующими как особенно сакральное место Храма Христа Спасителя (амвон и солею), куда участницы акции несанкционированно проникли через ограждения. Указанное место явно не является уместным для чего либо, выходящего за рамки церковного ритуала, для выкрикивания каких-либо политических лозунгов, осуществления каких-либо протестных действий и т.д.
Участницы «Pussy Riot» (Пусси Райот) совершили свои действия непосредственно в сакральной части Храме Христа Спасителя, расположившись для совершения своей акции на возвышенности перед иконостасом в алтарной части Храма (на солее), предназначенной исключительно для церковнослужителей Русской Православной Церкви и для отправления религиозных обрядов и церемоний, сознательно (учитывая сделанный ими комментарий: «А служить Панк-молебен мы, феминистки, будем у алтаря, потому что в нем нельзя находиться женщинам») причинив нравственные страдания верующим православным.
2) текст песни содержит фразы, выражающее явное неуважение и пренебрежительное отношение к православным верующим – в большей степени (текст песни достаточно подробно исследован в заключении экспертов от 23 мая 2012 года), в несопоставимо меньшей степени содержит фразы, указывающие на имеющиеся политические требования – «Богородица Путина прогони», недовольства «Лучше бы в Бога, сука, верил». Объективно, при желании донести свои взгляды до окружающих об имеющихся претензиях к руководству РПЦ и РФ делать это не запрещено в допускаемых законом формах. Иными словами, если лицо имеет свои претензии и оценки к определенным лицам, оно вправе их высказывать, но без грубых посягательств на общественный порядок. Свобода слова и действий ограничивается интересами и правами иных лиц;
3) действия, непосредственно совершенные в Храме Христа Спасителя (на амвоне и солее), грубым образом нарушили общественный порядок, прервали нормальное функционирование Храма Христа Спасителя, предусмотренное регламентом нахождения посетителей в Храме, проявили явное неуважение и грубо пренебрежительное, издевательское к верующим посетителям и служителям Храма Христа Спасителя, ставшими невольными очевидцами этих действий, и, в действительности, не содержат никаких политических лозунгов и протестов. В целом, реализованной акцией в явной неуважительной и провокационной форме участницы «Pussy Riot» (Пусси Райот) противопоставили себя социальной группе православных верующих, выразили явное неуважение и грубо пренебрежительное, издевательское отношение к указанной социальной группе;
4) участницы «Pussy Riot» (Пусси Райот) в своем комментарии позиционируют себя как уважительно относящихся к религии и к православному христианству, аргументируя это тем, что, как утверждается ими, среди них имеются верующие и именно поэтому, как утверждается ими, их возмущает, что великую и светлую христианскую философию «грязно» используют, «самое прекрасное сейчас ставят раком». При этом участницы «Pussy Riot» (Пусси Райот) провели акцию, содержательно никак не связанную с заявленными интенциями, а следовательно указанные пояснения следует оценить как уловку, реализацию риторических приемов (подмены тезиса и др.), призванных сокрыть и намеренно исказить реальные цели, содержание и направленность проведенной акции.
Таким образом, действия участниц «Pussy Riot» (Пусси Райот), совершенные 21 февраля 2012 года в Храме Христа Спасителя, фактически противоречат тому, что они написали в своем комментарии. При таких обстоятельствах экспертами при исследовании было отдано предпочтение реально состоявшемуся поведению участниц акции в сакральной части Храма Христа Спасителя, а не представляющим собою уловки реализованным риторическим приемам, призванным инвертировать реальные смыслы и обеспечить прикрытие проведенной акции, исказить ее реальные содержание и направленность.
С учетом изложенного и иных доводов, приведенных в заключении от 23 мая 2012 года, совершенные участницами «Pussy Riot» (Пусси Райот), 21 февраля 2012 года в Храме Христа Спасителя действия экспертами были обоснованно оценены как совершенные в духе религиозной ненависти и вражды, а равно по мотивам вражды в отношении социальной группы православных верующих.
При исследовании текста песни было выявлено прямое использование бранной лексемы «сука», а именно: «… Лучше бы в Бога, сука, верил». В экспертизе исчерпывающим образом было установлено, что лексема «сука» была именно ярлыком, а не использовалась в качестве «связки» слов.
Отмечает, что при анализе текста исполненной во время акции песни, эксперты отдавали себе отчет в том, что участницами «Pussy Riot» (Пусси Райот) был пропет только один куплет, без использования лексема «сука», однако при исследовании исходили из того, что текст был придуман именно для акции, и планировалось его полностью воспроизвести. Несмотря на то, что в Храме Христа Спасителя участницам «Pussy Riot» (Пусси Райот) этого в полном объеме не удалось осуществить, в дальнейшем они это осуществили (исполнили песню в полном объеме) в ролике, представленном на исследование. По указанной причине текст песни экспертами был исследован в полном объеме.
Оценку так называемым танцам участниц «Pussy Riot» (Пусси Райот) в виде «развязных», «вульгарных», «развратных», «неуместно откровенно сексуализированных», «поведение сексуально распущенных», экспертами была дана с учетом именно места их исполнения – Храма Христа Спасителя, несоответствующей пристойности присутствия в храме одежды, высокого поднимания ног выше пояса.
Совершенные участницами «Pussy Riot» (Пусси Райот) 21 февраля 2012 года в Храме Христа Спасителя действия были осуществлены явно в демонстративно неуважительной, грубо и издевательски пренебрежительной, провокационной форме, фактически участницы акции противопоставили себя социальной группе православных верующих. Указанные действия, на его взгляд, были обоснованно оценены экспертами, как действия, являющиеся умышленным грубым нарушением общепризнанных норм и правил поведения в общественных местах (в данном случае – предназначенных для совершения религиозных обрядов и церемоний (культовых зданий)), выражающие явное неуважение и пренебрежительное отношение к социальной группе православных верующих – по признаку отношения к религии, а также к обществу в целом, сопровождавшимся противопоставлением себя окружающим (прежде всего, православным) и демонстрацией грубого пренебрежительного отношения к ним.
Отмечает, что в проведенной экспертизе от 23 мая 2012 года имеется небольшая техническая ошибка (опечатка), в названии экспертизы ошибочно напечатан неверно номер уголовного дела, а именно № 177070, на самом деле экспертиза проводилась по уголовному делу № 177080.
(т. 6 л.д.359-364)

Вещественные доказательства в качестве которых по делу признаны:
- нетбук HP mini 110-105СА серийный номер № CNU9264BP8 черного цвета, содержит файлы, подтверждающие причастность, Толоконниковой Н.А., Самуцевич Е.С. и Алехиной М.В. к деятельности «Pussy Riot» (Пусси Райот) и совершение ими вышеуказанного преступления (т. 4 л.д. 247-248, т. 3 л.д. 7-8);
- ноутбук Sony PCG-31311L серийный номер 27539742 3000458 содержат файлы, подтверждающие причастность, Толоконниковой Н.А., Самуцевич Е.С. и Алехиной М.В. к деятельности «Pussy Riot» (Пусси Райот) и совершение ими вышеуказанного преступления (т. 4 л.д. 247-248, т. 3 л.д. 7-8);
- информационный накопитель HITACHI XL2000 2.0 TB серийный № F30KGAAO содержит файлы, подтверждающие причастность, Толоконниковой Н.А., Самуцевич Е.С. и Алехиной М.В. к деятельности «Pussy Riot» (Пусси Райот) и совершение ими вышеуказанного преступления; (т. 4 л.д. 247-248, т. 3 л.д. 7-8, т. 3 л.д. 15-19, 77-81)
- ноутбук марки Acer Aspire 5720Z серийный номер № 2118023700142 содержит файлы, подтверждающие причастность, Толоконниковой Н.А., Самуцевич Е.С. и Алехиной М.В. к деятельности «Pussy Riot» (Пусси Райот) и совершение ими вышеуказанного преступления (т. 4 л.д. 253-254, т. 3 л.д. 7-8, т. 4 л.д. 9-16);
- ноутбук марки ASPIRE One Acer Lusu № 0080181210D 38А2500, содержит файлы, имеющие значение для дела, подтверждающие причастность Алехиной М.В. к деятельности «Pussy Riot» (Пусси Райот) (т. 4 л.д.256-258, т. 3 л.д. 1-4, т. 4 л.д. 1-2);
- женское платье-халат желтого цвета «BOVONA» 36 размера (подтверждает причастность Толоконниковой Н.А. к деятельности группы «Pussy Riot», так как является так называемым сценическим костюмом, в котором давала интервью от имени группы вместе с другими участницами и участвовала в проведенных группой акциях предположительно Толоконникова Н.А.) (т. 4 л.д. 143-148, 149-155, 227-236);
- черная шапка «JACK JONES», штрих код 5 700346871436, с грубо прорезанными отверстиями для глаз и рта (подтверждает причастность Толоконниковой Н.А. к деятельности группы «Pussy Riot», так как шапка имеет признаки шапок, используемых участницами группы в своей противоправной деятельности);
(т. 4 л.д. 143-148, 149-155, 227-236)
- темно-синяя шапка, с грубо прорезанными отверстиями для глаз и рта, этикетка отсутствует на ее месте дырка (подтверждает причастность Толоконниковой Н.А. к деятельности группы «Pussy Riot», так как шапка имеет признаки шапок, используемых участницами группы в своей противоправной деятельности);
(т. 4 л.д. 143-148, 149-155, 227-236)
- листок формата А4 с печатным текстом: «В жопу культуру идем в прокуратуру! Гад вонючка серая тучка! Государство нах! Менты мешают жить! Поп сосет у прокурора, прокурору дай арт-фору! Легавым отомстят родные дети! Бей актив, режь сук, гадам легавым отомщу блять убью сука! За все лягавые ответят» (указывает на негативное, пренебрежительное, враждебное, ненавидящее отношение к власти и служителям церкви).
(т. 4 л.д. 241-244, 149-155, 227-236, 157)

Иные документы, которыми в соответствии со ст. 84 УПК РФ являются:

- справка о результатах психолого-лингвистического исследования № 41/12 от 24.02.2012 г., проведенного сотрудниками Российского института культурологи о том, что содержание данного видеоролика («Панк-молебен «Богородица, Путина прогони» прим. автора) направлено на возбуждение ненависти, а также на унижение человека или группы лиц по признакам отношения к религии. Действия участников видеоролика можно расценить как проявление расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы. Действия участников видеоролика можно считать оскверняющими религиозное место и оскорбляющими чувство верующих.
(т. 1 л.д. 100-106)

- справка о результатах психолого-лингвистического исследования № 55/12 от 26 марта 2012 года согласно которой: в представленных на исследование видеороликах присутствуют высказывания и изображения, их сочетания, направленные на возбуждения ненависти либо вражда, а также на унижение достоинства человека, либо группы лиц по признакам отношения к религии, а равно принадлежности их к социальному институту. Действия участников видеороликов являются проявлением хулиганства, осуществленного по мотивам политической религиозной ненависти или вражды в отношении социального института – православной религии.
(т. 5 л.д. 273-287)

- акт осмотра сайта сети интернет от 24 февраля 2012 года, согласно которому в сети интернет на страничке сайта http://www.youtube.com обнаружен видеоролик под названием «Панк-молебен «Богородица, Путина прогони» Pussy Riot в Храме», который в дальнейшем переписан на компакт диск.
(т. 1 л.д. 91-98)

- акт осмотра сайта сети интернет от 27 февраля 2012 года, согласно которому осмотрен сайт http://pussy-riot.livejournal.com в сети интернет. В ходе осмотра зафиксированы: текст интервью данного от имени «Pussy Riot» («Пусси Райот») Русскому Репортеру, в котором помимо прочего содержится следующий текст: «Мы же критикуем стремление церкви достичь главенствующую роль в общественной и политической жизни России. Среди нас есть верующие, мы уважительно относимся к религии и к православию в частности, именно поэтому нас возмущает, что великую и светлую христианскую философию, так грязно используют. Нас несет от того, что самое прекрасное сейчас ставят раком»; «Многие возмутились тем, что мы провели панк-концерт в храме. Мы же считаем, что не храм, а срам. Срам Христа Спасителя. И это не дом Господень, а офис РПЦ. Мы официально пришли в офис РПЦ высказать свои мысли. ХХС похож не на место духовной жизни, а на бизнес-центр: сдаваемые за крупные суммы банкетные залы, химчистка, прачечная, охраняемая стоянка автотранспорта.»; текст песни Панк-молебен «Богородица, Путина прогони», в котором среди прочего содержатся такие слова: «Черная ряса, золотые погоны все прихожане ползут на поклоны», «Глава КГБ, их главный святой», «Чтобы Святейшего не оскорбить женщинам нужно рожать и любить», «Срань, срань, срань Господня», «Богородица, Дево стань феминисткой», «Церковная хвала прогнивших вождей», «В школу к тебе собирается проповедник иди на урок – принеси ему денег!», «Патриарх Гундяй верит в Путина лучше бы в Бога, сука, верил», «Пояс девы не заменит митингов – На протестах с нами Приснодева Мария!»; текст повествования от имени «Pussy Riot» («Пусси Райот») о проведенной в Храме Христа Спасителя акции, в котором помимо прочего содержится следующий текст: ««Pussy Riot» («Пусси Райот») в действительности против традиционной патриархальной семьи, где женщине отводится второстепенная, подчиненная роль»; «А служить Панк-молебен мы, феминистки, будем у алтаря, потому что в нем нельзя находиться женщинам. Богородица не смогла бы, например, войти в алтарь, окажись она в Храме»; скрины с сайта, фотографии проведенных акций, в том числе в Храме Христа Спасителя.
(т. 1 л.д. 107-127)