murota (murota) wrote,
murota
murota

Category:

ОБВИНИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ДЕЛУ ПУССИ РАЙОТ. Часть 2.3.

-показания потерпевшего Б*** С*** Н*** о том, что в июне 2002 года он был принят на работу в ЧОП «Колокол» (в настоящее время название изменено на ЧОП «Колокол-А»), осуществляющий охрану Храма Христа Спасителя на должность охранника. Он осуществлял охрану в помещениях, расположенных внутри Храма Христа Спасителя. В его служебные обязанности входит непосредственная охрана территории Храма, осуществление пропускного режима прихожан в помещение Храма, одетых и ведущих себя в соответствии с установленными Церковными правилами, также в его обязанности входит предупреждение и предотвращение нарушений общественного порядка и принятие мер по выдворению из Храма лиц, нарушающих общественный порядок и Правила Церкви и Храма.
21 февраля 2012 года в 10 часов он заступил на службу по охране Верхнего Храма вместе с П*** В.В., Ш*** С. А. и старшим охранником постов Верхнего Храма К*** О.А. Примерно в 11 час. 00 мин. 21 февраля 2012 года он заступил на пост по обеспечению правопорядка внутри Храма, а именно пост № 8.
Около 11 час. 15 мин. его внимание привлекла группа иностранных туристов, которые находились на западной стороне Храма, при этом у них в руках были фотоаппараты, использование которых в Храме запрещено. Он находился возле указанной группы и контролировал, чтобы туристы не осуществляли фотосъемку. В этот момент он услышал крики с призывом: «Охрана, охрана, охрана!», обернулся на крик и увидел, что свечница Храма – С*** Л.А., пыталась удержать и препятствовать проходу в Храм группе неизвестных девушек, которые направлялись в сторону солеи. С*** Л.А. не смогла их удержать, затем девушки пробежали на солею и перед Царскими вратами скинули с себя верхнюю одежду, оставшись в откровенных, цветных, вызывающих платьях, надели на головы цветные шапки-маски с прорезями для глаз и рта. Одна из девушек, находившаяся в белом халате или платье расчехлила электрическую гитару и стала ее подключать. Так как на солее находилось около пяти девушек в масках, и лишь одна из них была с гитарой, он принял решение пресечь действия девушки с гитарой. При этом боковым зрением он видел вспышки фотоаппаратов и понял, что действия данных девушек являются провокацией. Он быстро подошел к девушке с гитарой, находящейся на солее и одной своей рукой взялся за гитару, а другой, в которой находилась рация, подталкивая, попытался вывести ее к выходу из солеи за ограждение, при этом по рации вызывал помощь. Неизвестная девушка, стала вырываться, выхватила у него из руки рацию, в связи с чем, он бросил гитару на пол и забрал у нее рацию. Он, обращаясь к девушкам, находящимся на солее, требовал покинуть солею и выйти за ограждение, прекратить свои непотребные для Храма действия. Его требования игнорировались, девушки солею не покидали. Далее он, взяв гитару и девушку, у которой она была, стал ее выводить к калитке за ограждение. Когда он ее вывел за калитку, с учетом того, что неизвестная девушка сопротивлялась, пыталась вырваться и вернуться на солею, к нему на помощь подошел П*** В.В. и они вместе с ним ее вывели из Храма к рамке металлоискателя, где с ней остался П*** В.В., а он вернулся в Храм помочь остальным вывести оставшихся нарушителей установленного в Храме порядка. При этом, когда он с П*** В.В. выводил неизвестную, кто-то с нее снял шапку-маску и он увидел и запомнил ее лицо, впоследствии данной девушкой оказалась Самуцевич Екатерина Станиславовна. Когда он с П*** В.В. выводил Самуцевич Е.С., он оборачивался на солею и видел, как девушки дергались, изображали танец, высоко поднимали ноги, кричали оскорбительные слова, хулили Господа, в том числе выкрикивали: «Срань Господня!», «Богородица стань феминисткой», при этом один из прихожан Храма и алтарники пытались выводить этих девушек, которые от них бегали по солее и продолжали совершать свои противоправные и запрещенные действия.
Он видел, как один из прихожан и В*** С.В. вели девушку, у которой была снята маска, данная девушка вместе с другими танцевала на солее и также вела себя вызывающе оскорбительно для Храма. Он запомнил лицо этой девушки, впоследствии данной девушкой, оказалась Алехина Мария Владимировна. Подходя к калитке ограждения, он увидел, как выводят еще одну девушку в зеленом платье, у которой шапка-маска была поднята с лица и надета на голове, что позволяло рассмотреть ее лицо. Эту девушку довели до калитки, после чего она самостоятельно пошла в сторону выхода из Храма. Данной девушкой впоследствии оказалась Толоконникова Надежда Андреевна.
Описывая действия девушек-хулиганок, он показал следующее: пять девушек в цветных разноцветных масках с прорезями для глаз и рта одетые в нарушение Церковных правил, в платья с открытыми руками находились рядом с алтарем на солее, что также запрещено Церковными правилами. Указанные девушки вели себя вызывающе, кричали оскорбительные слова в адрес Господа, хаотично махали руками и ногами, пританцовывали и приплясывали, таким образом, их поведение, мягко сказать было неподобающее, а фактически нарушали все мыслимые и немыслимые общепринятые правила, что даже его шокировало. Он считает, что эти действия являются надругательством над Святым местом. Такое неподобающее поведение оскорбило его чувства православного верующего, а также чувства других православных граждан, которые просили о помощи и прекращении этих оскорбляющих действий, что в принципе им и было сделано. Ему как православному христианину действиями этих девушек причинен моральный вред, оскорбляющий его чувства верующего. Когда он и другие служащие Храма выводили этих танцующих и оскорбляющих православных своим видом и действиями девушек, неизвестные лица, несмотря на запреты, осуществляли видео и фотосъемку танцующих и кричащих хулиганок. Запреты на фото и видеосъемку имеются как при входе в Храм, также об этом охранники предупреждают посетителей, у которых видят фотоаппараты и видеокамеры. В данном случае запреты и требования о прекращении фото и видеосъемки некоторые граждане, находящиеся в Храме игнорировали.
С учетом поступивших указаний старшего смены, им были предприняты меры к задержанию всех участников совершенных противоправных действий и лиц их снимающих. Ему удалось задержать только трех человек, которые предположительно осуществляли фото и видеосъемку, сами девушки успели убежать. Указанные лица в руках держали фотоаппараты и видеокамеры. Лично он не видел, как они осуществляли съемку.
В интернете он видел клип, содержащий вышеуказанные нарушающие Церковные правила и оскорбляющие чувства верующих действия девушек, одну из которых он вывел. Действия вышеуказанных девушек, совершенные в Храме Христа Спасителя, а также видеоклип с текстом, так называемой песни и содержащий фрагменты этих съемок являются оскорбительными и неприятными для его чувств православного верующего и других верующих, в связи с чем, ему причинен моральный вред.
В последующем ему стало известно, что вышеуказанные преступные действия осуществляли в группе с другими Толоконникова Н.А., Алехина М.В. и Самуцевич Е.С.
(том № 1 л.д.149-153, т. 2 л.д. 95-98, 124-125)

- протокол предъявления лица для опознания от 07 марта 2012 года, согласно которому потерпевший Б*** С.Н. опознал подозреваемую Толоконникову Н.А., как лицо, находившееся 21 февраля 2012 года в недопустимом виде в Храме Христа Спасителя и совершившее совместно с Самуцевич Е.С., Алехиной М.В. и с остальными неуважительные, оскорбительные для верующих действия, т.е. преступление, инкриминируемое последним.
(т. 2 л.д. 107-109)

- протокол предъявления лица для опознания от 07 марта 2012 года, согласно которому потерпевший Б*** С.Н. опознал подозреваемую Алехину М.В., ., как лицо, находившееся 21 февраля 2012 года в недопустимом виде в Храме Христа Спасителя и совершившее совместно с Самуцевич Е.С., Толоконниковой Н.А. и с остальными неуважительные, оскорбительные для верующих действия, т.е. преступление, инкриминируемое последним.

(т. 2 л.д. 120-122)

- протокол предъявления лица для опознания от 15 марта 2012 года, согласно которому потерпевший Б*** С.Н. опознал Самуцевич Е.С., как лицо, находившееся 21 февраля 2012 года в недопустимом виде в Храме Христа Спасителя и совершившее совместно с Алехиной М.В., Толоконниковой Н.А. и с остальными неуважительные, оскорбительные для верующих действия, т.е. преступление, инкриминируемое последним.
(т. 7 л.д.159-161)

- протокол очной ставки от 05 мая 2012 года между потерпевшим Б*** С.Н. и обвиняемой Толоконниковой Н.А., в ходе которой потерпевший подтвердил ранее данные им показания, изобличающие Толоконникову Н.А., как лицо, совершившее 21 февраля 2012 года совместно с Алехиной М.В., Самуцевич Е.С. и остальными преступление в Храме Христа Спасителя.
(т. 2 л.д. 261-265)


- протокол очной ставки от 03 мая 2012 года между потерпевшим Б***С.Н. и обвиняемой Самуцевич Е.С., в ходе которой потерпевший подтвердил ранее данные им показания, изобличающие Толоконникову Н.А., как лицо, совершившее 21 февраля 2012 года совместно с Алехиной М.В., Самуцевич Е.С. и остальными преступление в Храме Христа Спасителя.
(т. 2 л.д. 248-252)

- показания потерпевшего В*** С*** В*** о том что, с января 2011 года он работает в Фонде Храма Христа Спасителя в должности заместителя главного энергетика. В его обязанности входит организация эксплуатации электроустановки комплекса Храма, руководство подчиненными подразделениями. По вере, он является православным, крещен еще в детстве, относит себя к верующим людям.
21 февраля 2012 года примерно в 11 час. 20 мин. он стал свидетелем того, как четыре девушки в цветных разноцветных масках с прорезями для глаз и рта, одетые в нарушение Церковных правил в платьях с открытыми руками, находясь рядом с алтарем на солее, что также запрещено Церковными правилами, вели себя вызывающе, кричали какие-то слова, хаотично махали руками и ногами, пританцовывали и приплясывали. Их поведение, было неподобающее, а фактически нарушало все мыслимые и немыслимые общепринятые Церковные правила. Такое поведение оскорбило его чувства православного верующего, а также чувства других православных граждан, которые просили о помощи и прекращении этих оскорбляющих действий. Он подошел к одной из девушек, продолжавшей танцевать и не обращающей никакого внимания на возмущенные крики прихожан, принудительно взял за руку и препроводил к выходу. В процессе, когда он ее вел к выходу, он снял с нее шапку и увидел ее лицо, впоследствии данной девушкой оказалась Алехина Мария Владимировна.
В интернете он видел клип, содержащий вышеуказанные нарушающие Церковные правила и оскорбляющие чувства верующих действия девушек, одну из которых он вывел. Действия вышеуказанных девушек, совершенные в Храме Христа Спасителя, а также видеоклип с текстом, так называемой песни и содержащий фрагменты этих съемок являются оскорбительными и неприятными для его чувств православного верующего и других верующих, в связи с чем, ему причинен моральный вред.
В последующем ему стало известно, что вышеуказанные преступные действия осуществляли в группе с другими Алехина М.В.
(том № 1 л.д.144-145, 189-192)

- протокол предъявления для опознания по фотографии от 01 марта 2012 года, согласно которому потерпевший В*** С.В. опознал Алехину М.В., как лицо, находившееся 21 февраля 2012 года в недопустимом виде в Храме Христа Спасителя и совершившее совместно с Толоконниковой Н.А., Самуцевич Е.С. и с остальными неуважительные, оскорбительные для верующих действия, т.е. преступление, инкриминируемое последним.
(т. 1 л.д. 193-196)

- протокол очной ставки от 12 мая 2012 года между потерпевшим В*** С.Н. и обвиняемой Алехиной М.В., в ходе которой потерпевший подтвердил ранее данные им показания, изобличающие Толоконникову Н.А., как лицо, совершившее 21 февраля 2012 года совместно с Алехиной М.В., Самуцевич Е.С. и остальными преступление в Храме Христа Спасителя.

(т. 2 л.д. 268-273)

- показания потерпевшего Ж*** Павла Александровича о том, что по вере, он является православным. Считает себя глубоко верующим и церковным человеком, соблюдает посты, праздники, участвует в церковных таинствах, богослужениях, исповедует православную веру, соблюдает все каноны и обряды православной церкви.
С учетом его вероисповедания и мировоззрения, он пошел получать духовное образование, для того чтобы в дальнейшем стать священнослужителем. С 2006 года он работает в Кафедральном Соборе Храма Христа Спасителя (далее Храм) алтарником. В его обязанности входит: подготовка к богослужению, участие в богослужении, выполнение поручений священника и другое, что связано с богослужением. Кроме того, по распоряжению ключаря Храма Христа Спасителя, протоиерея Михаила Рязанцева, он является педагогом-катехизатором, т.е. отвечает за просветительскую деятельность в Храме.
21 февраля 2012 года он прибыл в Храм к 07 часам утра и занялся своими обычными делами по подготовке к богослужению. Около 11 часов он услышал женские крики, доносящиеся из Центральной части Храма, зовущие охрану. После чего он, пройдя через северную часть заалтарной галереи, вышел в Центральную часть Храма, где увидел четырех молодых девушек на амвоне, которые прыгали, задирали высоко ноги, размахивали руками. В огороженной от посетителей части Храма, перед амвоном рядом со ступеньками стояли фотографы около 3-4 человек и фотографировали действия этих девушек.
Так как действия, которые совершали вышеуказанные девушки, являются кощунственными, святотатственными, оскверняющие Храм, как Святое место, он как верующий и алтарник, был оскорблен этими действиями и решил незамедлительно прекратить эти ужасающие действия. Он подбежал к девушке, которая была одета в оранжевую маску с прорезями для глаз и рта, и потребовал прекратить эти вызывающие и оскорбляющие действия. Однако девушка его полностью игнорировала, продолжала танцевать и дрыгаться. Тогда он взял ее за руку и попытался вывести с амвона. Указанная девушка, отмахнулась от него и вырвалась, затем перебежала на другую часть амвона и продолжала свои мерзкие действия – танцевать рядом с другими девушками. Одновременно с этим, все четыре девушки кричали, скандировали оскорбительные и нецензурные слова в адрес Господа, а именно: «Срань Господня!». Эти хулиганки в процессе своих действий и оскорбительных выкриков находились в непосредственной близости от Святых икон, в том числе у иконы «Христа Спасителя», к которой прикладываются священнослужители во время богослужения, в том числе Патриарх. После того, как девушка в оранжевой шапке убежала от него, остальные хулиганки стали парадировать совершение Крестного знамения и земных поклонов, при этом продолжали скандировать те же богохульные и оскорбляющие слова православных верующих, что он расценивает как насмешку над православным богослужением.
Он совместно с другим алтарником Ц*** В*** пытались прекратить хулиганские действия и вывести с амвона девушек, нарушающих порядок. Однако девушки активно сопротивлялись, вырывались, отталкивала их, всем своим видом показывая, что не желают прекращать эти оскорбительные действия. Он увидел, что один мужчина с фотоаппаратом, находясь в огороженной от посетителей части Храма, поднимается на амвон и производит съемку происходящего. По его мнению, эти девушки преследовали не только цели хулиганства, осквернения Храма и оскорбления чувств верующих, но и цель фиксирования своих вызывающих действий путем видеосъемки и фотографирования. В дальнейшем ему удалось оттеснить с амвона к выходу хулиганку в оранжевой маске. Все девушки, нарушающие порядок, были в масках (шапках) с прорезями для глаз и рта, в связи с чем, их лица были скрыты. Одеты они были в яркого цвета колготки и короткие платья, оголяющие части тела. Указанная одежда в категоричной форме запрещена к ношению в Храме. Девушки были одеты вызывающе, чтобы специально подчеркнуть свое пренебрежительное отношение к церковным нормам и правилам. А их поведение и действия на амвоне указывают на их сознательное осквернение Храма, православной веры, традиций и враждебный настрой к православным верующим людям.
После всех вышеописанных событий он переживал происшедшее, также как и очевидцы этих событий, и воспринимал их как осквернение Храма. Также эти действия глубоко затронули его религиозные чувства, проявили явное презрение к православным обычаям и традициям, вражду к православным верующим, и к нему в частности.
Действия вышеуказанных девушек, совершенные в Храме Христа Спасителя, а также видеоклип с текстом, так называемой песни и содержащий фрагменты этих съемок, отличаются от их действий на авмоне в Храме. В ролике, помещенном в Интернете, слышан текст песен, оскорбляющий чувства верующих, непосредственно Богородицу, Патриарха и появились политические призывы, в самом же Храме, они только скандировали слова оскорбляющие Господа и своими действиями пренебрегали чувствами верующих, демонстрировали вражду к православию и православным верующим. Кроме того, в ролике слова оскорбляющие Богородицу имитируют богослужебное пение, что усиливает оскорбление в адрес верующих и подчеркивает их неуважительное, презрительное отношение к православным традициям и православным верующим. Также он обратил внимание, что сам ролик содержит кадры съемок, снятые не в Храме Христа Спасителя, а в Богоявленском Соборе г. Москвы (Елоховском), который до возведения Храма Христа Спасителя, являлся главным Кафедральным Собором Русской Православной Церкви. В Богоявленском Соборе были сняты кадры, на которых зафиксированы дергающиеся женщины в цветных масках, поющих в микрофон на длинном штативе, все это происходит в непосредственной близости от Святых икон.
В совокупности, по его мнению, все это сделано, с целью вызвать негативный, еще более оскорбительный резонанс в чувствах и душах верующих, спровоцировать верующих на компрометирующие действия и вызвать чувства: раздражения, гнева, ненависти, что еще больше усиливают его душевную боль от случившегося на последней неделе поста. С учетом всех этих вышеописанных событий ему причинен моральный вред.
(том № 1 л.д. 133-136, т. 2 л.д. 174-177)

- показания потерпевшего П*** В*** В*** о том, что по вере, он является православным, относит себя к верующим людям. С августа 2010 года он работает в ЧОП «Колокол-А», который занимается охраной комплекса Храма Христа Спасителя. В его служебные обязанности входит непосредственная охрана указанной территории, пропуск прихожан в Храм, одетых и ведущих себя в соответствии с установленными правилами Храма и Церкви, недопущения нарушения общественного порядка и принятие мер по выдворению из Храма лиц, нарушающих общественный порядок и Правила Церкви и Храма.
21 февраля 2012 года в 10 часов он заступил на службу по охране Верхнего Храма вместе с Б*** С.Н., Ш*** С. А. и старшим охранником постов Верхнего Храма К*** А.А. Примерно в 11 час. 00 мин. он заступил на пост у входа в Верхний Храм у металлоискателя в виде рамы (до этого он находился в зале, каждый час охранники меняют свои посты). С 11 час. 00 мин. до 11 час. 20 мин. людей (прихожан), прошедших в Храм было не более 50 человек, поэтому он достаточно хорошо всех осмотрел. Видел электронную гитару, которую пронес молодой человек. Гитара находилась в закрытом чехле, за спиной, запрета на пронос музыкальных инструментов в зачехленном виде нет, за исключением габаритных музыкальных инструментов. В указанный период времени прошло более 25 прихожан женского пола разного возраста, были и молодые. Все прошедшие досмотр и допущенные в Верхний Храм были одеты в соответствии с правилами посещения Храма. Кроме того, было не мало людей, прошедших с видеокамерами и фотоаппаратами. Такие люди были пропущены в связи с тем, что видеокамеры и фотоаппараты были в зачехленном виде, а это не запрещено. Они были им предупреждены на английском и русском языках о том, что не разрешается фотографировать и снимать видео внутри Храма.
Примерно в 11 час. 20 мин. он услышал крики о помощи, в частности работницы Храма кричали «Охрана на помощь», он попросил одну из сотрудниц Храма, которая как раз и звала на помощь, подменить его на посту. Он и Ш***С.А. вбежали внутрь Храма, и он увидел следующее: как несколько девушек в разноцветных масках с прорезями для глаз и рта, одетые в нарушение Церковных правил в платьях с открытыми руками находятся рядом с алтарем на солее, что также запрещено Церковными правилами. Указанные девушки вели себя вызывающе, кричали какие-то слова, хаотично махали руками и ногами, пританцовывали и приплясывали. Эти девушки нарушали все мыслимые и немыслимые общепринятые правила. Данные действия его шокировали. Такое неподобающее поведение оскорбило его чувства православного верующего, а также чувства других православных граждан, которые просили прекратить хулиганские действия. Когда он подбежал к танцующим девушкам, некоторые из них были уже без масок. Кто их снял, он не знает. Он взял за руку, неизвестную ему кричащую и машущую руками девушку, которую попытался вывести охранник Б*** С.Н.. Указанная девушка была уже без шапки. Вместе с Б*** С.Н. они вывели указанную девушку из зала Храма Христа Спасителя, и оставили у входа перед металлоискателем, впоследствии данной девушкой оказалась Самуцевич Екатерина Станиславовна. Затем свечница поспешила обратно в зал, а он остался на посту у входа в Храм и видел, как остальных девушек, участниц этого «мракобесия» выводили из Храма. Указанные девушки стояли перед металлоискателем и обратно не пытались зайти, через какое-то время он потерял их из вида, так как поток прихожан не прекращался, Храм не закрывался, и он стал заниматься непосредственно своими обязанностями.
В интернете он видел клип, содержащий вышеуказанные нарушающие Церковные правила и оскорбляющие чувства верующих действия девушек. Действия вышеуказанных девушек, совершенные в Храме Христа Спасителя, а также видеоклип с текстом, так называемой песни и содержащий фрагменты этих съемок являются оскорбительными для его чувств православного верующего, в связи с чем ему причинен моральный вред.
В последующем ему стало известно, что вышеуказанные преступные действия осуществляли в группе с другими Толоконникова Н.А. и Самуцевич Е.С.
(том № 1 л.д.146-148, 178-182, т. 2 л.д. 209-210)

- протокол предъявления для опознания по фотографии от 01 марта 2012 года, согласно которому потерпевший П*** В.В. опознал Толоконникову Н.А., как лицо, находившееся 21 февраля 2012 года в недопустимом виде в Храме Христа Спасителя и совершившее совместно с Алехиной М.В., Самуцевич Е.С. и с остальными неуважительные, оскорбительные для верующих действия, т.е. преступление, инкриминируемое последним.
(т. 1 л.д. 183-186)

- протокол предъявления лица для опознания от 15 марта 2012 года, согласно которому потерпевший П*** В.В. опознал Самуцевич Е.С., как лицо, находившееся 21 февраля 2012 года в недопустимом виде в Храме Христа Спасителя и совершившее совместно с Алехиной М.В., Толоконниковой Н.А. и с остальными неуважительные, оскорбительные для верующих действия, т.е. преступление, инкриминируемое последним.
(т. 7 л.д.163-165)

- протокол очной ставки от 28 мая 2012 года между потерпевшим П*** В.В. и обвиняемой Толоконниковой Н.А., в ходе которой потерпевший подтвердил ранее данные им показания, изобличающие Толоконникову Н.А., как лицо, совершившее 21 февраля 2012 года совместно с Алехиной М.В., Самуцевич Е.С. и остальными преступление в Храме Христа Спасителя.
(т. 7 л.д. 212-216)

- протокол очной ставки от 03 мая 2012 года между потерпевшим П*** В.В. и обвиняемой Самуцевич Е.С., в ходе которой потерпевший подтвердил ранее данные им показания, изобличающие Толоконникову Н.А., как лицо, совершившее 21 февраля 2012 года совместно с Алехиной М.В., Самуцевич Е.С. и остальными преступление в Храме Христа Спасителя.
(т. 2 л.д. 253-257)

- показания потерпевшего Ц*** В*** И*** о том, что по вере, он является православным, считает себя глубоко верующим и церковным человеком, соблюдает посты, праздники, участвует в церковных таинствах, богослужениях, исповедует православную веру, соблюдает все каноны и обряды православной церкви.
С учетом его вероисповедания и мировоззрения, он пошел получать духовное образование, для того чтобы в дальнейшем стать священнослужителем. С 2011 года работает в Кафедральном Соборе Храма Христа Спасителя (далее Храм) алтарником - псаломщиком. В его обязанности входит: подготовка к богослужению, участие в богослужении, также он выполняет поручения священника и другое все, что связано с богослужением. 21 февраля 2012 года он прибыл в Храм к 07 часам утра и занялся своими обычными делами по подготовке к богослужению. Примерно, около 11 часов 20 минут, он услышал какой-то звук микрофона в виде гула, через короткий промежуток времени звук повторился. Он вышел из алтаря на солею и увидел невообразимое: четыре молодых девушки, находясь на амвоне, прыгали, задирали высоко ноги, размахивали руками. В огороженной от посетителей части Храма, перед амвоном рядом со ступеньками стояли фотографы около 3-4 человек и фотографировали действия этих девушек.
Так как действия, которые совершали эти девушки, являются кощунственными, святотатственными, оскверняющими Храм, он как верующий, был оскорблен и решил незамедлительно прекратить эти ужасные действия. При этом алтарник Ж*** П.А. пытался их выдворить с амвона. Он подбежал к девушке, которая была одета в зеленое платье, на голове у нее была надета маска с прорезями для глаз и рта. Он потребовал от нее прекратить эти вызывающие и оскорбляющие действия и покинуть Святое место. Однако, она его требования полностью игнорировала, продолжала танцевать и дрыгаться. Одновременно с этим, все четыре девушки кричали, скандировали оскорбительные и нецензурные слова в адрес Господа, а именно: «Срань Господня!», при этом эти хулиганки в процессе своих действий и оскорбительных выкриков находились в непосредственной близости от Святых икон. Так же хулиганки стали парадировать совершение Крестного знамения и земных поклонов, находясь на амвоне, при этом продолжали скандировать те же богохульные и оскорбительные слова для православных верующих, что он расценивает, как насмешку над православной верой.
По его мнению, эти девушки преследовали не только цели хулиганства, осквернения Храма и оскорбления чувств верующих, но и цель фиксирования своих вызывающих действий путем видеосъемки и фотографирования, которые производили находящиеся в Храме люди, также нарушая порядок Храма.
В дальнейшем им совместно с охраной удалось оттеснить девушек с амвона к ограждению, где их препровождали к выходу охранники Храма и прихожане.
Кто-то из хулиганок, уходя с солеи, забрали верхнюю одежду и рюкзаки, которые были нагромождены перед Святыми вратами, через которые входят в Алтарь исключительно Священнослужители и Патриарх во время богослужения.
Все хулиганки были в масках (шапках) с прорезями для глаз и рта, в связи с чем, их лица были скрыты. Одеты они были в яркие колготки и короткие платья, оголяющие части тела. Указанная одежда в категоричной форме запрещена к ношению в Храме. Девушки оделись подобным образом, чтобы специально подчеркнуть свое пренебрежительное отношение к церковным нормам и правилам. Их поведение и действия на амвоне указывают на их сознательное осквернение Храма, православной веры и традиций, а также указывают на враждебный настрой к православным верующим людям.
После всех вышеописанных событий он переживал происшедшее, также как и другие очевидцы этих событий, и воспринимал действия эти хулиганок, как осквернение Святого места и Храма. Также эти действия глубоко затронули его религиозные чувства .
В интернете он видел клип (так называемый панк-молебен «Богородица Путина прогони»), содержащий вышеуказанные нарушающие Церковные правила и оскорбляющие чувства верующих действия хулиганок. Действия вышеуказанных девушек, совершенные в Храме Христа Спасителя, а также видеоклип с текстом, так называемой песни и содержащий фрагменты этих съемок, отличаются от их действий на амвоне в Храме. В ролике слышан текст песен, оскорбляющий чувства верующих, непосредственно Богородицу, Патриарха и появились политические призывы, в самом же Храме, они только скандировали слова оскорбляющие Господа и самими действиями пренебрегали чувствами верующих, демонстрировали вражду к православию и православным верующим. Кроме того, в ролике слова оскорбляющие Богородицу имитируют богослужебное пение, что усиливает оскорбление в адрес верующих и подчеркивает их неуважительное, презрительное отношение к православным традициям и православным верующим. Также он обратил внимание, что сам ролик содержит кадры съемок, снятые не в Храме Христа Спасителя, а в Богоявленском Соборе г. Москвы (Елоховском), который до возведения Храма Христа Спасителя, являлся главным Кафедральным Собором Русской Православной Церкви. В Богоявленском Соборе были сняты кадры, на которых зафиксированы дергающиеся женщины в цветных масках, поющих в микрофон на длинном штативе, все это происходит в непосредственной близости от Святых икон. Все это, по его мнению, сделано, с целью вызвать негативный, еще более оскорбительный резонанс в чувствах и душах верующих, спровоцировать верующих на компрометирующие действия и вызвать чувства: раздражения, гнева, ненависти, что еще больше усиливают его душевную боль от случившегося на последней неделе пред постом. С учетом вышеописанных событий ему причинен моральный вред.
(том № 2 л.д. 160-165)

- показания потерпевшего Ш*** С*** А*** о том, что он является православным, считает себя глубоко верующим и церковным человеком, соблюдает посты, праздники, участвует в церковных таинствах, богослужениях, исповедует православную веру, соблюдает все каноны и обряды православной церкви.
С 23 сентября 2001 года он работает в ЧОП «Колокол» (в настоящее время называется ЧОП «Колокол-А»), который занимается охраной комплекса Храма Христа Спасителя. В его служебные обязанности входит непосредственная охрана указанной территории, осуществление пропуска прихожан в Кафедральный Соборный Храм Христа Спасителя (далее Храм), недопущение нарушений общественного порядка, а также принятие мер к выдворению из Храма лиц, нарушающих общественный порядок и правила Церкви и Храма.
21 февраля 2012 года в 10 часов он заступил на службу по охране Храма вместе с Б*** С.Н., П*** В.В. и старшим охранником постов Храма К*** О.А. Примерно в 11 час. 00 мин. он заступил на пост у входа в Храм у металлоискателя в виде рамы вместе с П*** В.В. Учитывая, что у входа он работал вместе с П*** В.В., который и осуществлял более внимательный досмотр входивших в Храм, он пару раз отходил от входа и осматривал обстановку в зале Храма. Примерно в 11 час. 20 мин. он услышал крики о помощи, в частности работницы Храма кричали «Охрана на помощь». Одновременно с этим он услышал по рации позывной о необходимости войти внутрь Храма. Он и П*** В.В. вбежали внутрь Храма, и он увидел следующее: как несколько девушек в разноцветных масках с прорезями для глаз и рта, одетые в нарушение Церковных правил, в платьях с открытыми руками находятся рядом с алтарем на солее, что запрещено Церковными правилами. Указанные девушки вели себя вызывающе, кривлялись, кричали оскверняющие слова («Срань Господня!», что-то про Богородицу), хаотично махали руками и ногами. Их поведение нарушало все мыслимые и немыслимые общепринятые правила, что его шокировало. Он взял себя в руки, чтобы не совершить противоправные действия в отношении этих нарушающих порядок девушек, так как понимал, что их действия являются провокационными. Рядом с девушками стояли лица с фотоаппаратами и видеокамерами, которые снимали все, что происходило на солее.
Он понимал, что необходимо срочно прекратить это надругательство над Святым местом. Такое неподобающее поведение оскорбило его чувства православного верующего, а также чувства других православных граждан, которые просили о помощи и прекращении этих оскорбляющих действий. Он прошел на солею и изъял из рук одной из танцующих звукоусиливающую работающую аппаратуру, которую она готовила к использованию, также он изъял у нее микрофон. Все изъятое он положил в ящик у входа в Храм и вернулся в зал, для того чтобы продолжить удаление нарушителей общественного порядка и церковных правил. Когда он подошел к солее, увидел, что на ней никого нет, навстречу ему шли девушки, которых выводил П*** и Б***, а также другие служащие Храма и прихожане. В это время неизвестные лица, несмотря на запреты, осуществляли видео и фотосъемку. Из снимающих, он запомнил только иностранца – француза, которому он перед входом разъяснил на французском языке, что снимать нельзя. В дальнейшем, они его задержали, когда он шел с расчехленной видеокамерой после вышеописанных событий и в дальнейшем передали его приехавшим сотрудникам полиции.
После всех вышеописанных событий он переживал происшедшее, также как и очевидцы этих событий, и воспринимал их как осквернение Храма. Также эти действия глубоко затронули его религиозные чувства. Данные действия направлены на явное презрение к православным обычаям и традициям, вражду к православным верующим. Он до сих пор находится в расстроенных чувствах от этих действий, которые врезались в память и глубоко затронули основные духовные, моральные и Святые, для него и всех верующих ценности.
В интернете он видел клип, содержащий вышеуказанные нарушающие Церковные правила и оскорбляющие чувства верующих действия хулиганок. Действия вышеуказанных девушек, совершенные в Храме, а также видеоклип с текстом, песни и содержащий фрагменты этих съемок, отличаются от их действий на солее в Храме. В ролике слышан текст песен, оскорбляющий чувства верующих, непосредственно Богородицу, Патриарха и появились политические призывы. Кроме того, в ролике слова, оскорбляющие Богородицу, имитируют богослужебное пение, что усиливает оскорбление в адрес верующих и подчеркивает их неуважительное, презрительное отношение к православным традициям и православным верующим. Также он обратил внимание, что сам ролик содержит кадры съемок, снятые не в Храме Христа Спасителя, а в Богоявленском Соборе г. Москвы. В этом Соборе были сняты кадры, на которых зафиксированы дергающиеся женщины в цветных масках, поющие в микрофон на длинном штативе, все это происходит в непосредственной близости от Святых икон. Все это сделано с целью вызвать негативный, еще более оскорбительный резонанс в чувствах и душах верующих, спровоцировать верующих на компрометирующие действия и вызвать чувства: раздражения, гнева, ненависти, что еще больше усиливают его душевную боль от случившегося. С учетом всех этих вышеописанных событий ему причинен моральный вред.
(том № 2 л.д.222-228)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments