?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
ОБВИНИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ДЕЛУ ПУССИ РАЙОТ. Часть 1.3.
murota
- показания потерпевшего Ц*** В*** И*** о том, что по вере, он является православным, считает себя глубоко верующим и церковным человеком, соблюдает посты, праздники, участвует в церковных таинствах, богослужениях, исповедует православную веру, соблюдает все каноны и обряды православной церкви.
С учетом его вероисповедания и мировоззрения, он пошел получать духовное образование, для того чтобы в дальнейшем стать священнослужителем. С 2011 года работает в Кафедральном Соборе Храма Христа Спасителя (далее Храм) алтарником - псаломщиком. В его обязанности входит: подготовка к богослужению, участие в богослужении, также он выполняет поручения священника и другое все, что связано с богослужением. 21 февраля 2012 года он прибыл в Храм к 07 часам утра и занялся своими обычными делами по подготовке к богослужению. Примерно, около 11 часов 20 минут, он услышал какой-то звук микрофона в виде гула, через короткий промежуток времени звук повторился. Он вышел из алтаря на солею и увидел невообразимое: четыре молодых девушки, находясь на амвоне, прыгали, задирали высоко ноги, размахивали руками. В огороженной от посетителей части Храма, перед амвоном рядом со ступеньками стояли фотографы около 3-4 человек и фотографировали действия этих девушек.
Так как действия, которые совершали эти девушки, являются кощунственными, святотатственными, оскверняющими Храм, он как верующий, был оскорблен и решил незамедлительно прекратить эти ужасные действия. При этом алтарник Ж*** П.А. пытался их выдворить с амвона. Он подбежал к девушке, которая была одета в зеленое платье, на голове у нее была надета маска с прорезями для глаз и рта. Он потребовал от нее прекратить эти вызывающие и оскорбляющие действия и покинуть Святое место. Однако, она его требования полностью игнорировала, продолжала танцевать и дрыгаться. Одновременно с этим, все четыре девушки кричали, скандировали оскорбительные и нецензурные слова в адрес Господа, а именно: «Срань Господня!», при этом эти хулиганки в процессе своих действий и оскорбительных выкриков находились в непосредственной близости от Святых икон. Так же хулиганки стали парадировать совершение Крестного знамения и земных поклонов, находясь на амвоне, при этом продолжали скандировать те же богохульные и оскорбительные слова для православных верующих, что он расценивает, как насмешку над православной верой.
По его мнению, эти девушки преследовали не только цели хулиганства, осквернения Храма и оскорбления чувств верующих, но и цель фиксирования своих вызывающих действий путем видеосъемки и фотографирования, которые производили находящиеся в Храме люди, также нарушая порядок Храма.
В дальнейшем им совместно с охраной удалось оттеснить девушек с амвона к ограждению, где их препровождали к выходу охранники Храма и прихожане.
Кто-то из хулиганок, уходя с солеи, забрали верхнюю одежду и рюкзаки, которые были нагромождены перед Святыми вратами, через которые входят в Алтарь исключительно Священнослужители и Патриарх во время богослужения.
Все хулиганки были в масках (шапках) с прорезями для глаз и рта, в связи с чем, их лица были скрыты. Одеты они были в яркие колготки и короткие платья, оголяющие части тела. Указанная одежда в категоричной форме запрещена к ношению в Храме. Девушки оделись подобным образом, чтобы специально подчеркнуть свое пренебрежительное отношение к церковным нормам и правилам. Их поведение и действия на амвоне указывают на их сознательное осквернение Храма, православной веры и традиций, а также указывают на враждебный настрой к православным верующим людям.
После всех вышеописанных событий он переживал происшедшее, также как и другие очевидцы этих событий, и воспринимал действия эти хулиганок, как осквернение Святого места и Храма. Также эти действия глубоко затронули его религиозные чувства .
В интернете он видел клип (так называемый панк-молебен «Богородица Путина прогони»), содержащий вышеуказанные нарушающие Церковные правила и оскорбляющие чувства верующих действия хулиганок. Действия вышеуказанных девушек, совершенные в Храме Христа Спасителя, а также видеоклип с текстом, так называемой песни и содержащий фрагменты этих съемок, отличаются от их действий на амвоне в Храме. В ролике слышан текст песен, оскорбляющий чувства верующих, непосредственно Богородицу, Патриарха и появились политические призывы, в самом же Храме, они только скандировали слова оскорбляющие Господа и самими действиями пренебрегали чувствами верующих, демонстрировали вражду к православию и православным верующим. Кроме того, в ролике слова оскорбляющие Богородицу имитируют богослужебное пение, что усиливает оскорбление в адрес верующих и подчеркивает их неуважительное, презрительное отношение к православным традициям и православным верующим. Также он обратил внимание, что сам ролик содержит кадры съемок, снятые не в Храме Христа Спасителя, а в Богоявленском Соборе г. Москвы (Елоховском), который до возведения Храма Христа Спасителя, являлся главным Кафедральным Собором Русской Православной Церкви. В Богоявленском Соборе были сняты кадры, на которых зафиксированы дергающиеся женщины в цветных масках, поющих в микрофон на длинном штативе, все это происходит в непосредственной близости от Святых икон. Все это, по его мнению, сделано, с целью вызвать негативный, еще более оскорбительный резонанс в чувствах и душах верующих, спровоцировать верующих на компрометирующие действия и вызвать чувства: раздражения, гнева, ненависти, что еще больше усиливают его душевную боль от случившегося на последней неделе пред постом. С учетом вышеописанных событий ему причинен моральный вред.
(том № 2 л.д. 160-165)

- показания потерпевшего Ш*** С*** А*** о том, что он является православным, считает себя глубоко верующим и церковным человеком, соблюдает посты, праздники, участвует в церковных таинствах, богослужениях, исповедует православную веру, соблюдает все каноны и обряды православной церкви.
С 23 сентября 2001 года он работает в ЧОП «Колокол» (в настоящее время называется ЧОП «Колокол-А»), который занимается охраной комплекса Храма Христа Спасителя. В его служебные обязанности входит непосредственная охрана указанной территории, осуществление пропуска прихожан в Кафедральный Соборный Храм Христа Спасителя (далее Храм), недопущение нарушений общественного порядка, а также принятие мер к выдворению из Храма лиц, нарушающих общественный порядок и правила Церкви и Храма.
21 февраля 2012 года в 10 часов он заступил на службу по охране Храма вместе с Б*** С.Н., П*** В.В. и старшим охранником постов Храма К*** О.А. Примерно в 11 час. 00 мин. он заступил на пост у входа в Храм у металлоискателя в виде рамы вместе с П*** В.В. Учитывая, что у входа он работал вместе с П*** В.В., который и осуществлял более внимательный досмотр входивших в Храм, он пару раз отходил от входа и осматривал обстановку в зале Храма. Примерно в 11 час. 20 мин. он услышал крики о помощи, в частности работницы Храма кричали «Охрана на помощь». Одновременно с этим он услышал по рации позывной о необходимости войти внутрь Храма. Он и П*** В.В. вбежали внутрь Храма, и он увидел следующее: как несколько девушек в разноцветных масках с прорезями для глаз и рта, одетые в нарушение Церковных правил, в платьях с открытыми руками находятся рядом с алтарем на солее, что запрещено Церковными правилами. Указанные девушки вели себя вызывающе, кривлялись, кричали оскверняющие слова («Срань Господня!», что-то про Богородицу), хаотично махали руками и ногами. Их поведение нарушало все мыслимые и немыслимые общепринятые правила, что его шокировало. Он взял себя в руки, чтобы не совершить противоправные действия в отношении этих нарушающих порядок девушек, так как понимал, что их действия являются провокационными. Рядом с девушками стояли лица с фотоаппаратами и видеокамерами, которые снимали все, что происходило на солее.
Он понимал, что необходимо срочно прекратить это надругательство над Святым местом. Такое неподобающее поведение оскорбило его чувства православного верующего, а также чувства других православных граждан, которые просили о помощи и прекращении этих оскорбляющих действий. Он прошел на солею и изъял из рук одной из танцующих звукоусиливающую работающую аппаратуру, которую она готовила к использованию, также он изъял у нее микрофон. Все изъятое он положил в ящик у входа в Храм и вернулся в зал, для того чтобы продолжить удаление нарушителей общественного порядка и церковных правил. Когда он подошел к солее, увидел, что на ней никого нет, навстречу ему шли девушки, которых выводил П*** и Б***, а также другие служащие Храма и прихожане. В это время неизвестные лица, несмотря на запреты, осуществляли видео и фотосъемку. Из снимающих, он запомнил только иностранца – француза, которому он перед входом разъяснил на французском языке, что снимать нельзя. В дальнейшем, они его задержали, когда он шел с расчехленной видеокамерой после вышеописанных событий и в дальнейшем передали его приехавшим сотрудникам полиции.
После всех вышеописанных событий он переживал происшедшее, также как и очевидцы этих событий, и воспринимал их как осквернение Храма. Также эти действия глубоко затронули его религиозные чувства. Данные действия направлены на явное презрение к православным обычаям и традициям, вражду к православным верующим. Он до сих пор находится в расстроенных чувствах от этих действий, которые врезались в память и глубоко затронули основные духовные, моральные и Святые, для него и всех верующих ценности.
В интернете он видел клип, содержащий вышеуказанные нарушающие Церковные правила и оскорбляющие чувства верующих действия хулиганок. Действия вышеуказанных девушек, совершенные в Храме, а также видеоклип с текстом, песни и содержащий фрагменты этих съемок, отличаются от их действий на солее в Храме. В ролике слышан текст песен, оскорбляющий чувства верующих, непосредственно Богородицу, Патриарха и появились политические призывы. Кроме того, в ролике слова, оскорбляющие Богородицу, имитируют богослужебное пение, что усиливает оскорбление в адрес верующих и подчеркивает их неуважительное, презрительное отношение к православным традициям и православным верующим. Также он обратил внимание, что сам ролик содержит кадры съемок, снятые не в Храме Христа Спасителя, а в Богоявленском Соборе г. Москвы. В этом Соборе были сняты кадры, на которых зафиксированы дергающиеся женщины в цветных масках, поющие в микрофон на длинном штативе, все это происходит в непосредственной близости от Святых икон. Все это сделано с целью вызвать негативный, еще более оскорбительный резонанс в чувствах и душах верующих, спровоцировать верующих на компрометирующие действия и вызвать чувства: раздражения, гнева, ненависти, что еще больше усиливают его душевную боль от случившегося. С учетом всех этих вышеописанных событий ему причинен моральный вред.
(том № 2 л.д.222-228)

- показания потерпевшей А***Т*** А*** о том, что она является православной, считает себя глубоко верующим и церковным человеком, соблюдает посты, праздники, участвует в церковных таинствах, богослужениях, исповедует православную веру, соблюдает все каноны и обряды православной церкви.
Она работает в Кафедральном Соборе Храма Христа Спасителя (далее – Храм) в должности сборщика пожертвований с 2009 года. В ее должностные обязанности входит продажа свечей и прием записок на службы. 21 февраля 2012 года она пришла на работу в 10 часов 00 минут. Место, где продаются свечи и принимаются записки на службы, находится в северной части центрального зала Храма. С этого места просматривается весь зал. Примерно в 11 часов 20 минут она увидела, как на приалтарной территории на амвоне находится группа девушек в ярких одеждах. При этом, она заметила, как вышеуказанные девушки швыряла рюкзаки и сумки, находящиеся при них, снимали верхнюю, условно допустимую одежду, доставали и одевали на головы разноцветные маски с прорезями для рта и глаз, оставаясь при этом в недопустимом для посещения Храма, вульгарном виде (коротких цветных платьях с оголенными руками, облегающих колготках). Эта группа девушек, находилась в Святом месте на солее и амвоне перед Царскими Вратами, творила невообразимое, глубоко оскорбляющее чувства верующего человека, а именно бесовски дрыгались, прыгали, скакали, задирали высоко ноги, мотали головами и одновременно с этим выкрикивали какие фразы, которые она не разобрала.
В огороженной от посетителей части Храма, перед амвоном рядом со ступеньками стояли фотографы около 3-4 человек, которые фотографировали действия этих девушек. Так как действия, которые совершали эти девушки, являются кощунственными, святотатственными, оскверняющими Храм, как Святое место, она как верующий человек была оскорблена этими действиями и решила незамедлительно прекратить эти ужасные действия. Она видела, как охранники пытаются вывести указанных девиц с Амвона, однако у них это получалось не сразу, девушки вырывались и перемещались по солее. Она обратилась к православным посетителям с просьбой помочь охранникам прекратить эти богонеугодные действия, кричала им: «Православные, что же вы стоите, помогите охранникам оттащить их с алтаря!». Она видела, как двое мужчин-посетителей (прихожан) и один сотрудник Фонда Храма Христа Спасителея пошли в сторону солеи для того, чтобы прекратить эти богогульные действа.
Действия, совершаемые на амвоне, пред Царскими Вратами, ее повергли в шок, она не могла поверить, что такое вообще возможно в главной Святыне страны – Кафедральном Соборе Храме Христа Спасителя. Помимо танцев, задирание ног, эти девушки-хулиганки садились на колени и крестились спиной к Алтарю, находясь на амвоне. Данный факт очень глубоко оскорбил ее как православную верующую. Она подбежала к золотой ограде, идущей вдоль Амвона. При этом она не стала подниматься на Амвон, по причине того, что женщинам запрещено там находится, и закричала: «Что же Вы делаете, нельзя задом находиться к Алтарю и молится!». У девушек были короткие платья, поэтому, когда они делали поклон, имитируя крестопоклонение, их платья задирались. В какой-то момент все вышли из зала. Куда направились молодые люди, которые снимали происходящее святотатство на видео, ей не известно. Указанные девушки постоянно, что-то кричали, однако слова она не очень разобрала.
После всех вышеописанных событий она и воспринимала их как осквернение Храма. Также эти действия глубоко затронули ее религиозные чувства и религиозные чувства верующих, фактически эти чувства были оскорблены.
В интернете она видела клип, содержащий вышеуказанные нарушающие Церковные правила и оскорбляющие чувства верующих действия хулиганок. Действия вышеуказанных девушек, совершенные в Храме Христа Спасителя, а также видеоклип с текстом, так называемой песни и содержащий фрагменты этих съемок, отличаются от их действий на амвоне в Храме. В ролике слышан текст песен, оскорбляющий чувства верующих, непосредственно Богородицу, Патриарха и появились политические призывы. Кроме того, в ролике слова оскорбляющие Богородицу имитируют богослужебное пение, что усиливает оскорбление в адрес верующих и подчеркивает их неуважительное, презрительное отношение к православным традициям и православным верующим. Также она обратила внимание, что сам ролик содержит кадры съемок, снятые не в Храме Христа Спасителя, а в другом Храме. В этом Храме были сняты кадры, на которых зафиксированы дергающиеся женщины в цветных масках, поющих в микрофон на длинном штативе, все это происходит в непосредственной близости от Святых икон. Все это сделано, с целью вызвать негативный, еще более оскорбительный резонанс в чувствах и душах верующих, спровоцировать верующих на компрометирующие действия и вызвать чувства: раздражения, гнева, ненависти, что еще больше усиливают ее душевную боль от случившегося на последней неделе пред постом. С учетом всех этих вышеописанных событий ей причинен моральный вред.
(том № 1 л.д. 142-143, т. 2 л.д. 232-234)

- показания свидетеля Б*** О*** Т*** о том, что он православный, крещенный, воцерковленный, соблюдает православные традиции, ходит на церковные службы, отмечает православные праздники, соблюдает посты. У него на предприятии ЗАО «Энергоатоминжиниринг» проводятся курсы по изучению основ православия, которые проводятся священниками Русской Православной Церкви. Кроме того, у них на предприятии организован Русский культурно-просветительный фонд имени Святого Василия Великого, который работает по таким направлениям, как духовное возрождение России, поддержка русской культуры, осуществление благотворительной деятельности, а также восстановление и поддержка православных храмов и многое другое.
Из средств массовой информации, а затем из интернета ему стало известно, что некие девушки, действуя в качестве участниц панк-группы «Pussy Riot» провели кощунственную акцию в Храме Христа Спасителя, организовав музыкальную панк-акцию, оскорбляющую чувства верующих и Патриарха. При проведении данной акции они выкрикивали бранные фразы, наравне с именем Святой Богородицей и Господа нашего.
Данная акция была проведена 21 февраля 2012 года в Храме Христа Спасителя участницами панк-группы «Pussy Riot», которые взошли на амвон пред Царскими Вратами и совершили неподобающие, хулиганские действия, а именно: находясь одетыми в непристойную одежду для посетителей Храма, на амвоне пели оскорбительные для христиан песни, вульгарно дрыгали ногами, чем совершили действия, неприемлемые для православного Храма. Своими действиями девушки разжигают вражду между верующими, распространителями этого видео и лицами, поддерживающими деяние этих девушек-хулиганок. Девушки-хулиганки из рок-группы «Pussy Riot» совершили указанные циничные действия умышленно, из-за неуважения, а может быть даже и вражды к христианским ценностям, православным верующими и людям других вероисповеданий. А их пособники занимаются в настоящее время распространением этих оскорбительных действий, тем самым, вовлекая в этот процесс все больше и больше людей, вызывая в обществе серьезное раздражение, вражду и ненависть. Своим поведением девушки проповедуют нигилизм, при этом используя форму абсолютно неприемлемую для православных христиан, оскверняя святыни: Храм, Богородицу и имя Господа, используют приемы подмены понятий, глумятся над православными традициями, например, когда они, стоят на коленях и освещают себя Святым Крестом, им оценивается, ни как призыв к Святости, а как призыв к поруганию Святынь. Говоря о ролике он показал, что они выступили против Бога, против Церкви, у них изменены понятия и ценности на столько, что создается впечатления о проповедовании ими особого религиозного культа, ведущего к разрушению личности и общества. Он читал содержание их странички в интернете и их комментарии по существу проведенной в Храме Христа Спасителя акции и полагает, что если изначально и был у них умысел, направленный на высказывание своих политических взглядов, то в своих действиях они очень значительно отошли от них и фактически проведенная ими акция более чем враждебна к православно верующим лицам, оскорбила чувства и осквернила православные святыни. При этом их, так называемый феминизм, выражается отнюдь не в борьбе за права женщины, а по существу проявляется в разрушении семейных ценностей, что фактически ведет к вырождению рода человеческого. Они высмеивают высокую роль матери – рождение детей и призывают к бесцельному протесту, войне всех против всех. В его понимании их деятельность преступна и вредоносна для общества. Вышеуказанный Русский культурно-просветительный фонд имени Святого Василия Великого в лице его руководства, учредителей, благотворителей и лиц, кому фонд оказывает помощь, крайне негативно отреагировали на это преступление, совершенное в стенах православного Храма. В дальнейшем из средств массовой информации им стало известно, что в ходе оперативно-следственных действий задержаны и арестованы три участницы, совершенной кощунственной акции.
(том № 1 л.д.281-283)

- показания свидетеля К*** О*** А*** о том, он является православным, относит себя к верующим людям. 4 декабря 2008 года он был принят на работу в ЧОП «Колокол» (в настоящее время название изменено на ЧОП «Колокол-А») по охране Храма Христа Спасителя на должность охранника. В его служебные обязанности входит: непосредственная охрана указанной территории, пропуск прихожан в Храм, одетых и ведущих себя в соответствии с установленными правилами Храма и Церкви, недопущение нарушений общественного порядка и принятие мер по выдворению из Храма лиц, нарушающих общественный порядок.
21 февраля 2012 года в 10 часов он заступил на службу по охране Верхнего Храма в качестве старшего охранника постов вместе с охранниками П*** В.В., Ш*** С. А. и Б*** С.Н. По штатному расписанию с 11 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. у него резервное время, используемое для отдыха. Поэтому около 11 часов он пошел в комнату отдыха, рацию передал кому-то из оставшихся охранников. 21 февраля 2012 года в период с 11 час. 00 мин. до 11 час. 35 мин. он находился в комнате отдыха и хулиганских действий, совершенных девушками (как впоследствии узнал из панк-группы «Pussy Riot») он не видел. Об этих действий он узнал со слов коллег охранников, телевидения и интернета. Когда он вернулся в Храм из комнаты отдыха, то девушек уже не было, они ушли из Храма. В Храме оставались только трое журналистов, которых они не выпускали. По приезду сотрудников полиции, они передали им двух французских журналистов и русскую журналистку, а также электрогитару и электрооборудование, которое использовали хулиганки для своей акции.
Ему известно, что примерно в 11 час. 20 мин. 5 неизвестных девушек незаконно проникли на солею, сняли с себя верхнюю одежду, оставшись в одежде, нарушающей Церковные правила, а именно: в ярких вызывающих и открывающих части тела платьях, в разноцветных масках с прорезями для глаз и рта. Указанные девушки вели себя вызывающе, кричали оскорбительные слова в адрес Господа, хаотично махали руками и ногами, их поведение было противозаконно с точки зрения Церковных правил.
В интернете он видел клип, содержащий вышеуказанные нарушающие Церковные правила, оскорбившие чувства верующих действия девушек. Действия вышеуказанных девушек, совершенные в Храме Христа Спасителя, а также видеоклип с текстом песни являются оскорбительными и неприятными для чувств православных верующих, тем более данными действиями были поруганы Святыни Храма. Он считает, что девушки-хулиганки из панк-группы «Pussy Riot» совершили указанные действия умышленно, цинично, из-за неуважения, а может быть даже и вражды к христианским ценностям, православным верующими и людям других вероисповеданий. А их пособники занимаются в настоящее время распространением этих оскорбительных действий, тем самым, вовлекая в этот процесс все больше и больше людей, вызывая в обществе серьезное раздражение, вражду и ненависть.
Своим поведением девушки, проповедуют богоборчество, так используя приемы подмены понятий, глумятся над православными традициями (например, когда они, стоя на коленях, освещают себя Святым Крестом), он оценивает никак призыв к Святости, а как призыв к поруганию христианских Святынь. Говоря о ролике, он пояснил, что они выступили против Бога, против Церкви, против православных Святынь, против православных людей.
Таким образом, они оскорбили его чувства православного верующего, а также всех остальных православных верующих, которые видели вышеуказанный видеоролик, и которым стало известно об этих безобразных действиях девушек-хулиганок.
(том № 2 л.д.258-260)

- показания свидетеля Д*** В*** А*** о том, что он православный, крещенный, воцерковленный, соблюдет православные традиции, ходит на церковные службы, отмечает православные праздники, соблюдает посты и является прихожанином Крестовоздвиженского Храма на Чистом Вражке.
Из средств массовой информации, а затем из интернета ему стало известно, что некие девушки, действуя в качестве участниц панк-группы «Pussy Riot» провели кощунственную, хулиганскую акцию в Храме Христа Спасителя, самочинно организовав музыкальную панк-акцию, оскорбляющую чувства верующих, Патриарха и всех служителей церкви. Подробно об этой акции он узнал из передач от 15 марта 2012 года Малахова «Пусть говорят» и Соловьева «Поединок», а также из передачи «Новости с Осокиным» 22 марта 2012 года.
Преступное деяние, которое было совершено 21 февраля 2012 года в Храме Христа Спасителя неизвестными ему девушками, взошедшими на амвон пред Царскими Вратами и совершившими неподобающие, хулиганские действия, а именно: находясь одетыми в непристойную одежду для посетителей Храма, на амвоне, пели оскорбительные для христиан песни, вульгарно дрыгали ногами, т.е. совершали действия неприемлемые для православного Храма, оскорбило чувства всех православных верующих. По его мнению, своими действиями указанные девушки разжигают вражду между верующими, распространителями этого видео и лицами, поддерживающими и оправдывающими деяние этих девушек-хулиганок. Девушки-хулиганки из рок-группы «Pussy Riot» совершили указанные действия умышленно, цинично из-за неуважения, а может быть даже и вражды к христианским ценностям, православным верующими и людям других вероисповеданий. А их пособники занимаются в настоящее время распространением этих оскорбительных действий, тем самым, вовлекая в этот процесс все больше и больше людей, вызывая в обществе серьезное раздражение и вражду и ненависть. Своим поведением девушки проповедуют богоборчество, так используя приемы подмены понятий, глумятся над православными традициями (например, когда они, стоя на коленях, освещают себя Святым Крестом). Их действия он оценивает никак призыв к Святости, а как призыв к поруганию христианских Святынь. Говоря о ролике, он показал, что девушки выступили против Бога, против Церкви, против православных Святынь, против православных людей.
(том № 2 л.д.215-219)

- показания свидетеля Ж*** Е*** В*** о том, что она является православной, относит себя к глубоко верующим людям, соблюдает все посты, традиции, православные обычаи. С 1 сентября 2005 года она работает уборщицей в Богоявленском Кафедральном Соборе в Елохове (далее – Собор). В ее обязанности входит уборка Собора от входа до центральной части Храма, до ограждения перед алтарем (до кафедры). 18 февраля 2012 года около 16 часов она увидела у икон: «Ирины», «Екатерины», «Введение во Храм Божьей Матери» четырех молодых женщин в ярких масках (шапках) малинового и ярко желтого цвета с прорезями для глаз и рта. Указанные девушки были без верхней одежды, в каких-то платьях. Рядом с девушками под иконой «Введение во Храм Божьей Матери» стоял молодой человек среднего роста, в темном костюме, который настраивал микрофон. Напротив девушек стоял осветительный прибор, который уже был подключен и светил на этих девушек. Девушки ничего не выкрикивали, только дрыгали головами, танцевали, имитировали игру на гитаре (сколько было гитар, она не помнит).
Указанная ситуация ее потрясла и она спросила у девушек: «Кто вас благославил?». Однако девушки ее проигнорировали, ничего ей не ответили и продолжили свои оскверняющие Собор танцы под иконой «Введение во Храм Божьей Матери». Поняв, что действия девушек носят характер недопустимого, недозволенного поведения в Соборе, она попыталась отключить осветительный прибор, опустила кронштейн с лампочкой вниз к полу. В этот момент она увидела своего руководителя – Н***В*** М***. Н*** В.М. увидев эти действия, сразу же потребовала от девушек покинуть помещения Собора, а она устремилась за сторожем по Храму Собора – А*** К***, которого позвала, и он сразу же подошел к девушкам в масках. Одновременно с этим к девушкам подошла И*** Э*** Г*** (работает в Соборе в бухгалтерии). Таким образом, 4 сотрудника Собора, она, сторож К*** А., Н*** В.М. и И*** Э.Г. увидели эту вопиющую, осквернительную акцию и все вместе потребовали покинуть помещение Собора. Фактически они их вытеснили во двор, куда они потом делись, она не знает. Сами эти девушки совершали свои действия около 1 минуты. Прихожан в Соборе в тот момент не было, скорее всего, никто этих действий, кроме вышеуказанных 4 служителей Собора не видел.
Сразу же после того, как они вывели этих хулиганок, отец Александр осветил оскверненные иконы. Старосте Собора К*** Н*** С*** она об этой неприятной ситуации ничего не рассказывала, так как считала на тот момент, что инцидент исчерпан.
(том № 2 л.д.178-182)

- показания свидетеля И*** Э*** Г*** о том, что она является православной, относит себя к глубоко верующим людям, все посты, традиции, православные обычаи соблюдает. С 1971 года она работает в Богоявленском Кафедральном Соборе в Елохове (далее – Собор) сначала продавцом, затем бухгалтером. 18 февраля 2012 года около 16 часов она находилась в центральной части Собора справа от ограждения кафедры у иконы «Владимирской Божьем Матери». В это время она услышала светскую музыку с текстом, однозначно не церковную. Повернув голову в сторону, откуда исходил звук, она увидела женскую фигуру в легком платье с открытыми руками, на голове у нее была надета маска с прорезями для глаз и рта. Эта девушка танцевала, извивалась под музыку. Она поняла, что происходит, что-то невероятное в Соборе. Одновременно с этим, она услышала голоса Ж*** Е.В. и сторожа А*** К***, которые что-то говорили. Она сразу же подошла к ним и увидела, как К***А., Ж*** Е.В. и сразу же подошедшая к ним Н*** В.М. обращаются к группе девушек покинуть помещение Собора. Эта группа девушек находилась возле иконы «Введение во Храм Божьей Матери». Она также стала требовать от девушек покинуть помещение Собора. Кроме того, она (И***) обратилась к одной из девушек в маске с вопросом: «Почему нельзя прийти в Храм в нормальном виде и вести себя как положено?». Она (И***) поинтересовалась, кто они такие. Девушка на ходу пояснила ей, что они являются какой-то православной группой. Девушка достаточно быстро выбежала из Собора.. Сами девушки находились в Соборе меньше минуты. Она не может сказать, сколько их было и тем более не может их подробно описать, не сможет их опознать, так как они были все в масках. Прихожан в Соборе в тот момент не было, как она думает никто этих действий, кроме служителей Собора, не видел. После того, как они вывели этих хулиганок, отец Александр осветил оскверненное место, где находились эти девушки в масках. Старосте Собора К*** Н*** С***, она об этой неприятной ситуации ничего не рассказывала, так как считала на тот момент, что инцидент исчерпан. В дальнейшем, она писала К*** Н.С. объяснительную записку по этому инциденту.
(том № 2 л.д. 183-186)


  • 1
Видимо, дальше второй части мало кто дочитывает. А зря. Информации про Елохово не было практически нигде.

  • 1